Трехколесный мотоблок МТЗ 05, установка двигателя Магнум LT 188F, аналог Honda GX 390.

Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!

мотоблок МТЗ с приставкой

Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с  производства, так как эта модель была признана травмоопасной – мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.

Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:

И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.
снимаем приставку мотоблок МТЗ
 
демонтаж приставки мотоблок МТЗ

Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.

снимаем приставку мотоблок мтз

Отделяем приставку от мотоблока.

 мотоблок мтз приставка снята

Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.

 отсоединяем тяги мотоблок мтз

мотоблок мтз разворачиваем штангу

Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.

 мотоблок мтз снимаем воздушный фильтр и бензобак

 мотоблок мтз снимаем двигатель

снимаем двигатель мотоблок мтз

мотоблок мтз КПП

 двигатель УД 15

Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов – копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.

 двигатель магнум 13 л.с. для мотоблока мтз

Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное – на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.

двигатель магнум инфо табличка

 мотоблок мтз 05, двигатель магнум

Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.

двигатель магнум разблокировать тягу

Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.

Устанавливаем переходник на двигатель.

 мотоблок мтз 06 замена двигателя

Устанавливаем переходник мотоблок мтз

Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.

мотоблок МТЗ снимаем фланец

мотоблок мтз барабан ведущий

К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.

 мотоблок мтз замена ступицы на барабане ведущем

мотоблок мтз новая ступица ведущего барабана

На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.

Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.

 установка барабана сцепления двигатель магнум

фиксация ступицы на коленвалу мотоблок мтз

Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.

установка фланца мтз на двигатель магнум

Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм,  погрешность “+”,”-” 1 мм допускается.

мотоблок МТЗ расстояние от барабана до корзины сцепления

мотоблок мтз 30 мм до корзины сцепления

Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.

 мотоблок мтз сцепление

 мотоблок мтз диски сцепления

Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.

мотоблок мтз установка двигателя

Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.

 мотоблок мтз с развернутой рулевой штангой

мотоблок мтз зажимаем рулевую штангу

Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.

 мотоблок мтз контроль масла в кпп

Следующий шаг – устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.

мотоблок мтз устнавливаем приставку с трейтим колесом

мотоблок мтз подгоняем приставку двигатель магнум

мотоблок мтз подгонка приставки двигатель вейма

 мотоблок мтз подгонка приставки двигатель хонда 13 л.с.

 мотоблок мтз подгонка приставки

мотоблок мтз подгонка приставки двигателт Хонда

Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.

мотоблок мтз подгонка приставки

 мотоблок мтз фиксация рычагов на рулевой штанге

Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.

 мотоблок мтз переходник для приставки

 мотоблок мтз установка приставки

Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.

мотоблок МТЗ болты для установки приставки

 мотоблок мтз установка приставки с двигателем хонда 13 л.с.

Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.

Трехколесный мотоблок мтз 05 двигатель Хонда GX 390

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Ремонт дифференциала, мотоблок МТЗ 09Н.

Здравствуйте! Лопнул корпус дифференциала, купил по почте новые запчасти, в новом корпусе нет отверстий под пальчики. Это брак или их нужно сверлить?

Да, отверстия под штифты нужно просверлить, это не брак. Разборка и сборка дифференциала не вызовет у вас особых проблем. В полевых условиях будет сложно отрегулировать зазор между вторичным валом и ведомой шестерней, ошибка на этом этапе приведет к быстрому износу или разрушению дифференциала.

Мотоблоки МТЗ 05, 06, 09Н, 12 оборудованы полноценным дифференциалом, что выгодно его отличает от многих китайских мотоблоков. Узел надежный и как правило не вызывает проблем. Чаще неисправность дифференциала вызвана либо не корректной эксплуатацией, либо некачественным ремонтом.

 мотоблок МТЗ 05 КПП

 мотоблок МТЗ 05 Дифференциал

В этом мотоблоке нужно заменить разрушенный корпус дифференциала.
Снимаем правый по ходу рукав. Откручиваем шесть болтов, снимается он не сложно, нужно немного помочь молотком.

 мотоблок МТЗ 06 снимаем рукав

 
 
Наставкой выбиваем дифференциал. Делать это нужно аккуратно, корпус хрупкий.
 
мотоблок МТЗ 05 выбиваем дифференциал
 
мотоблок МТЗ 05 извлекаем дифференциал
 
Проверяем корпус КПП магнитом, важно чтобы внутри не осталось осколков.
 
Мотоблок МТЗ 12 поломан корпус дифференциала
 
 
Фиксируем дифференциал в тисках, снимает стопорное кольцо, поводок блокировки и извлекаем три шарика. Откручиваем оставшиеся три из четырех болтов.
 
мотоблок мтз 05 снимаем стопорное кольцо на дифференциале
 
мотоблок МТЗ 06 разбираем дифференциал
 
мотоблок мтз 05 поврежденый корпус дифферинциала
 
Один из болтов с потянутой резьбой.
 
 мотоблок МТЗ 09Н сорвана резьба, болт корпуса дифференциала
 
Снимаем ведомую шестерню.
 
мотоблок беларус 09Н отделяем ведомую шестерню от корпуса дифференциала
 
Извлекаем штифты и ось сателлитов, тем самым освобождая шестерни сателлитов.
 
 мтз 06 извлекаем штифты тем самым освобождаем ось сателлитов
 
 

мтз 09Н извлекаем ось сателлитов

Дифференциал разобран, корпус меняем.
 
мотоблок мтз 09Н корпус дифференциала
 
Новый корпус дифференциала без отверстий под штифты, поэтому размечаем через ведомую шестерню и сверлим.
 
Беларус 05 размечаем отверстие под штифты в корпусе дифференциала
 
 

 мтз 06 керним и сверлим отверстие под штифты

Беларус 09Н сборка дифференциала

 

Сверлим насквозь это нужно для того чтобы штифты фиксировали ось сателлитов.

Беларус 09Н сателлиты в корпусе дифференциала

 
Приступаем к сборке. Под шестерню полуоси и шестерни сателлитов устанавливаем опорные шайбы. Следим за тем чтобы штифты попали в отверстия оси сателлитов.
 
Беларус 09Н собираем сателлиты в корпусе дифференциала
 
 
Устанавливаем ведомую шестерню, штифты должны быть вровень с шестерней, кладем на шестерню стопорные шайбы, ставим новые болты.
 
мотоблок 06 устанавливаем ведомую шестерню на корпус дифференциала
 
мтз 09Н зажимаем болты на ведомой шестерни
 
Обязательно, надежно стопорим каждый болт, дифференциал часто разрушается из-за того, что болты  были либо недостаточно зажаты, либо плохо застопорены.
 
мотоблок беларус 12 стопорим болты на ведомой шестерне

Закладываем шарики в корпус, устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо.

мотоблок мтз 09н, закладываем шарики в шестерню полуосевую
 

мтз 12 устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо

 
Дифференциал собран, устанавливаем узел в корпус КПП, аккуратно забиваем, до того момента пока он не дойдет до обоймы подшипника в левом рукаве.
 
мтз 09н устанавливаем дифференциал в корпус КПП
 
 

мтз 09н корпус дифференциала должен дойти до подшипника в левом рукаве

 
Устанавливаем правый рукав.
 
мтз 12 устанавливаем правый рукав
 
 
Это было просто и быстро, теперь нужно отрегулировать зазор между ведомой шестерней и вторичным валом. Вторая распространенная неисправность – разрушение ведомой шестерни, вторичного вала или корпуса дифференциала из-за неправильно отрегулированного зазора. Зазор регулируется, регулировочными шайбами. Шайбы есть как на рукавах, так и на стакане вторичного вала.
 
МТЗ 06 регулировочные шайбы дифференциала
 
 
Зазор между зубьями вторичного вала и ведомой шестерней.
 
 
В полевых условиях важно соблюсти несколько важных моментов. Зажимаем рукав, вращаем вторичный вал, вал должен вращаться легко, нигде не закусывать. Если между зубьями вторичного вала и ведомой шестерни нет зазора значит нужно подложить регулировочную шайбу под правый рукав. Шайбы бывают разной толщины, подбирайте шайбы на рукаве и на стакане таким образом чтобы добиться нужного зазора на шестернях.
 
 мтз 06 регулировка дифференциала
 
После того как зазор отрегулирован, нужно убедиться, что между обоймой подшипника левого рукава и корпусом дифференциала есть тепловой зазор, в нашем случае его нет. Под левым рукавом нет регулировочных шайб, поэтому откручиваем левый рукав и подбираем нужное количество шайб.
 
 мтз 12 корпус дифференциала уперлся в подшипник левого рукава
 
 

мтз 05 под левым рукавом нет регулировочных шайб

 

мтз 06 подбираем нужное количество регулировочных шайб

 

мтз 12 оставляем зазор между подшипником и корпусом дифференциала

Все важные моменты соблюдены, под стакан в нашем случае регулировочные шайбы подкладывать не пришлось. Стакан зажат, кладем шайбу под крыльчатку, наша крыльчатка без усика под паз на вторичном валу, поэтому крыльчатку меняем.
 
мтз 12 крыльчатка на вторичном валу не пригодна
 
 
мтз 06 новая крыльчатка на вторичном валу
 

мтз 05 зажимаем и шплинтуем гайку на вторичном валу

Зажимаем гайку на вторичном валу и фиксируем ее шплинтом.
Дифференциал исправен и готов к работе.
 
Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер. Все запчасти по двигателю, мотоблоку, мини трактору МТЗ и другим маркам, можно приобрести в мастерской в Минске https://motoblok-master.by в том числе по почте.
 
Всем удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

 

 

Покупайте качественные запчасти для мотоблока и другой техники.

Покупайте качественные запчасти.

Запальная свеча известного производителя, не стану называть марку, чтобы не портить репутацию компании. Пробой при первом запуске. Скажу только, что человек купил свечу по ультра низкой цене, упаковка и сама свеча выглядят прилично и даже работают, к сожалению не долго. В темноте конечно очень красиво.

 
Любые запчасти для мини-трактора, мотоблока и культиватора вы можете купить у нас в мастерской или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Магнето для мотоблока МТЗ 12, МТЗ 06, МТЗ 09Н.

Мне сказали, что на мотоблок МТЗ можно поставить электронное магнето. Я установил, нет искры. Магнето мне отдал сосед  и, когда отдавал, искра была. Может ли все таки такое магнето работать на одноцилиндровом моторе?

Магнето для мотоблока МТЗ

К сожалению, не понятно о каком двигателе и каком магнето идет речь.  Если речь о двигателе УД-15, тогда, да, электронное магнето модели 13.3728 установить можно, один вывод пойдет на свечу, а второй обязательно нужно замкнуть на массу.

Попытаемся разобраться. На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей и несколько вариантов магнето. Рассмотрим три основных двигателя: УД 15, УД 25 и Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.

Магнето для мотоблока МТЗ 05, 06.

Магнето М 124 Б, к двигателю УД 15

Магнето М 124 Б левого вращения.

На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.

Магнето для мотоблока МТЗ 12

Магнето М151 контактное

Магнето М151

Магнето М 151 к двигателю УД 25

Магнето М151 контактное

Магнето М 151 А

Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.

Магнето м135

 Магнето м135 на двигателе УД 25

Магнето М 135, экранированное зажигание.

На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет. В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу. В двигателях УД 25 поршни находятся в одной плоскости и ходят одновременно вверх и вниз. Магнето М135 и М149 будет работать на одноцилиндровом двигателе УД 15, для двигателя УД 25 они не пригодны.

Магнето М135

 Магнето М149А1

Магнето М149А не подходит для УД 25

Магнето М149А подойдет для УД 15

Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.

Магнето М25Б1 с полумуфтой

Магнето полумуфта

Магнето М25Б1

Магнето М25Б1 полумуфта

Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.

Магнето М25Б1 контакты

На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.

Магнето для мотоблока МТЗ 09Н

Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи, система стабильна и надежна.

 Катушка зажигания зазор между маховиком Двигатель Хонда GX 270

Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.

Зажигание двигатель Honda GX 270

 Установка катушки зажигания на мотоблок МТЗ 09

Модуль крепится двумя болтами.

 Катушка зажигания мотоблок МТЗ 09

Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.

Установка катушки на мотоблок МТЗ 09

Собираем все в обратной последовательности.

Но вернемся к вопросу. Предположу, что в вопросе речь идет о одноцилиндровом двигателе УД 15. Если это так, тогда “да”, на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. В вашем случае важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.

Магнето 13.3728 с заглушкой для двигателя УД 15

Магнето 13.3728 с самодельной заглушкой

Магнето 13.3728 установка заглушки

Магнето 13.3728 пружинка под заглушку

Так выглядит родная заглушка с пружинкой.

Магнето 13.3728 родная заглушка

Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.

 Магнето М 151 на мотоблоке МТЗ 12Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво.
Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка),  обмотка катушки проверяется тестером.

Проверка зарядной катушки магнето м 151

На нашем складе всегда в наличии катушки из ремонта, катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.

Перемотка зарядной катушки магнето м 151

При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.

Установка зарядной катушки магнето м 151

 Магнето 151 катушка в крышке.

Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.

Устанока провода остановки двигателя, диэлектрик магнето М151

Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.

Подключение электронного блока магнето М 151 А

 Подключение электронного блока магнето м 151

Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.

Магнето М151 немного сложнее чем 13.3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы – плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.

магнето М151 шпонка на роторе

 Магнето М151 ускоритель

Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.

 магнето М151 шпонка на роторе

Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.

магнето М151 проверить шпонку

Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.

Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.

Магнето М151 бегунок

Собираем, проверяем искру.

Устанавливаем магнето на двигатель.

Установка магнето на мотоблок МТЗ 12

Для этого выставляем поршни в ВМТ. Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.

 Установка магнето М151, двигатель УД 25

Установка магнето м 151 на мотоблок МТЗ 12

На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.

Установка магнето м 151 А на двигтель УД

На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.

Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу. 

 Магнето М 151 на мотоблоке МТЗ 12

На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.

Считаю своим долгом предупредить, ошибка во время разборки или сборки магнето может привести к значительным финансовым затратам и потери времени.

Всем Удачи.

Автор – Василий Мартысевич.

Перевозка и доставка мотоблоков и мини-тракторов.

Осуществляете ли вы доставку мини-трактора в ремонт?

Доставка мотоблоков и мини-тракторов

Хороший вопрос, спасибо. Да, у нас есть такая услуга. Наши специалисты сами погрузят ваш мотоблок или мини-трактор, правильно его закрепят и доставят в указанное место.

Погрузка мини-трактора требует от механизатора соблюдать нормы безопасности и сохранять высокую концентрацию во время работы.

перевозка минитрактора МТЗ 320

погрузка мини-тракторов

перевозка мини-трактора

перевозка мотоблока

доставка садовой техники

Перевозка негабаритных, подвижных грузов, к которым относятся мотоблоки и мини-тракторы, требуют от водителя дополнительных знаний по расположению и креплению груза.

перевозка минитрактора и орудий

перевозка минитрактора

перевозка

Пожалуйста, берегите свои автомобили, не нужно в легковую машину грузить мини-трактор или мотоблок портя при этом салон, затраченное время и топливо на дорогу до мастерской и обратно сопоставимо со стоимостью доставки.

Непрофессиональная доставка мотоблока наносит вред не только автомобилю, но и мотоблоку.

Во время буксировки представленного ниже мотоблока, выгнало масло из КПП. Автомобильное масло негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля и сложно удаляется химическими препаратами. Из-за масленого “голодания” дифференциал мотоблока часть пути был подвержен высоким нагрузкам.

повреждение при перевозке

буксировка мотоблока

Небезопасное крепление мотоблока подвергает опасности всех участников дорожного движения.

мотоблок на буксире

увязка мотоблока

Серьезные повреждения получил автомобиль, повреждены: лакокрасочное покрытие и крепления бампера.

повреждение мотоблоком

повреждение от мотоблока

бампер после контакта с мотоблоком

поврежденый мотоблоком бампер

поломоный мотоблоком бампер

Всем удачи!

Автор Мартысевич Василий.

Мотоблок МТЗ 09Н, ремонт ручного стартера.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер». Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить в мастерской «Мотоблок-мастер» или  заказать у нас наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону 8 (017) 5123712, 8 (029) 6741674.

Заменил веревку стартера мотоблока МТЗ 09Н, установил на двигатель, стартер свободно вращается не проворачивая коленвал, что может быть?

стартер Honda GX 270

Скорее всего проблема в храповом механизме стартера, точно можно сказать после разборки.

Рассмотрим устройство ручного стартера на примере мотоблока со схожей проблемой.

В представленном мотоблоке кроме нерабочего стартера есть проблема с кожухом маховика, крепления под стартер просто сгнили. Для того, чтобы снять стартер вам нужно открутить три болта. У нас же стартер снят, нам для начала придется заменить кожух.

Кожух маховика Хонда ГХ 09 1

Кожух маховика Хонда 09 Н 3

Установка кожуха маховика Хонда ГХ 4

Когда стартер снят и находится у вас на столе следует открутить крышку катушки она крепится одним болтом.

Разборка стартера Хонда ГХ 270 5

Снимаем катушку и проверяем возвратную пружину, внутри пружины должен быть крючок который цепляется за корпус пускового устройства, снаружи пружины второй крючок который входит с зацепление с корпусом катушки. На нашей катушке оба крючка разогнуты и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, пружину меняем.

Пружина стартера Хонда ГХ 270 10

Проверяем упор на корпусе пускового устройства, он должен быть ровным без выработки это важно для надежного зацепления крючка.

Упоры под пружину Хонда ГХ 270 7

Сборка стартера Хонда 270 8

Отрезаем стартерный канат нужной длины и оплавляем края для того чтобы легко заправить его в корпус и катушку пускового устройства.

Стартерный канат Хонда ГХ 270 9

Проверяем работу пружин храпового механизма, проверяем сами пружины, подвижность лепестков в катушке. Пружины должны прижимать лепестки вовнутрь катушки пускового устройства.

Работа пружины стартера Хонда ГХ 270 12

Пружинки стартера Хонда ГХ 270 11

Приступаем к сборке стартера. Устанавливаем  пружину в катушку наружный крючок возвратной пружины цепляем за корпус катушки. Смазываем и вставляем катушку в корпус пускового устройства, так чтобы внутренний крючок катушки вошел в зацепление с упором на корпусе стартера. Фиксируем корпус стартера и делаем примерно пять полных оборотов катушки против часовой стрелки при этом на последнем обороте нужно совместить отверстие на катушке с отверстием на корпусе стартера.

Сборка стартера Хонда 270 8

Взвести пружину стартера Хонда 270 13

Застопорить стартер Хонда ГХ 270 14

Делать все это нужно очень аккуратно, возвратная пружина может выйти из зацепления и нанести травму. После того как возвратная пружина взведена, нужно застопорить катушку и заправить стартерный канат пропустив его через корпус стартера и катушку.

Заправить стартерный канат в стартер Хонда ГХ 270 15

Пропустить стартерный канат через 2 отверстия Хонда ГХ 16

Завязываем стартерный канат обычным узлом внутри катушки, второй конец каната вставляем в ручку стартера и делаем узел.

Завязать узел на стартерном канате Хонда ГХ 17

Устанавливаем крышку катушки, ставим между катушкой и крышкой прижимную пружину, ставим крышку, наносим на болт клей-герметик и зажимаем.

Установить крышку стартера Хонда ГХ 270 18

Проверяем чтобы лепестки храпового механизма выходили одновременно быстро, катушка должна крутится ровно и легко.

Устанавливаем стартер на двигатель, для крепления стартера нужно использовать специальные болты. К сожалению болты с этого стартера утеряны.

Болты стартера Хонда ГХ 270 19

Меняем болты и крепим стартер.

Родные болты стартера Хонда ГХ 270 20

Устанавливаем стартер Хонда ГХ 270 22

Стартер прекрасно работает, как видно на видео, аналогичный стартер работает не только на двигателях Хонда, но и на старых советских УД.

Всем удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Сборка мотоблочного прицепа ТМ 600, МП 600.

Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой.  Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?

Руководство по эксплуатации мотоблочного прицепа

Мотоблочный прицеп МП 480

Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.

Мотоблочный прицеп МП 600

ЗИП мотоблочного прицепа МП 600

Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.

Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.

Ступица мотоблочного прицепа МП 600

Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.

Пластмасовая втулка для троса, прицеп МП 600

Крепим ступицу четырьмя болтами.

Крепление ступицы прицепа МП

Крепление ступицы мотоблочного прицепа МП 600

Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.

Дышло мотоблочного прицепа МП 600

Пальцы фиксируем шплинтами.

Установка дышла прицеп МП 600

Второе место крепления дышла прицеп МП 600

Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.

Тормозная лента мотоблочного прицепа МП 600

Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.Установка тормозного троса прицеп МП 600

Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.

Установка троса прицеп МП 600

Пружина должна отталкивать тормозную ленту.

Сборка тормозной системы прицеп МП 600

Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.

Тормозной трос мотоблочного прицепа

Заправляем трос во вторую ступицу.

Крепление тормозного тороса прицеп МП 600

Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.

Крепление тормозного троса прицеп МП

Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.

Натяжение тормозного троса прицеп МП 600

С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.

Уплотнительное кольцо мотоблочного прицепа МП 600

Колесо для прицепа МП 600

С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.

Колесо мотоблочного прицепа

Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.

Установка колеса прицеп МП 600

Тормозная система прицеп МП 600

Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.

Прицеп МП 600 крепление колеса

Зажать колесо прицеп МП 600

Устанавливаем пластиковый колпак.

Установка колпачка на ступицу прицепа МП 600

Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.

Два места крепления крыльев мотоблочного прицепа

Крепление крыла мотоблочного прицепа

Крепление крыльев, мотоблочного прицепа

Собираем и устанавливаем спинку сидения.

Сборка спинки мотоблочного прицепа

Крепление спинки мотоблочного прицепа МП 600

Установка спинки мотоблочного прицепа

Сидение крепим шурупами к петлям на  кузове.

Установка сидения мотоблочного прицепа

Крепление сидения мотоблочного прицепа МП 600

Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.

Собраный мотоблочный прицеп МП 600

Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.

Мотоблок штенли с прицепом МП 600

Мотоблочный прицеп МП

Прицеп мотоблочный МП 600

Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.

Мотоблок штенли 1800 с прицепом МП 600

Удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Качественная установка нового двигателя Хонда GX на мотоблок МТЗ с гарантией.

Установить новый двигатель Хонда на мотоблок МТЗ не сложно. Важно сделать все правильно и качественно. Подробно о такой установке можно прочесть здесь: https://motoblok-master.by/motobloki/motoblok-mtz-05-zamena-dvigatelya-ustanavlivaem-honda-gx-libo-ee-analogi.html

Часто нам привозят мотоблок уже с установленным новым двигателем с просьбой отрегулировать сцепление и доделать кое какие мелочи. Выглядит это примерно так:

Сцепление ведет, не отрегулированы и даже не закреплены тяги, не подключен или не правильно подключен провод остановки двигателя. В итоге, работать тяжело и не удобно, снижается ресурс, мотоблок часто требует внимания. К сожалению в данном случае просто регулировками не обошлось, пришлось снимать двигатель, ремонтировать сцепление, регулировать тяги, по сути пришлось выполнить всю работу по замене двигателя снова.

Замена двигателя МТЗ 05

МТЗ 05, двигатель Вейма

Во избежание подобных случаев, если вы не уверены, что справитесь сами обращайтесь за помощью в мастерскую “Мотоблок-мастер”.

КПП МТЗ 05

Замена двигателя МТЗ 05

Качественная установка нового двигателя Хонда GX, Вейма, Магнум, Рато, Кипор с гарантией, залог Вашего спокойствия, экономия средств и времени.

Замена двигателя МТЗ 05, двигатель GX 270

Удачи.

Автор – Мартысевич Василий.

Внимательно прочтите руководство по эксплуатации мотоблока или мини-трактора.

Убедительная просьба, перед тем как начать работу потратьте полчаса и внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока или мини-трактора. Часто приходится сталкиваться с тем, что пользователь не следует указаниям производителя или вовсе их игнорирует. Как следствие, техника часто выходит из строя. Сложно понять, как например можно налить в двигатель масла выше заливной пробки, но некоторым это удается.
 
Двигатель Хонда лишнее масло
 
Двигатель Хонда уровень масла
В видеоролике видны последствия нарушения правил эксплуатации. Двигатель почти новый.

Очередной раз напоминаю если вы не уверены, что сами справитесь с ремонтом, настоятельно рекомендую обратиться в мастерскую “Мотоблок-мастер”.
 
неисправный редуктор фрезы
 
Зуб от шестерни фрезы
 
разобранный трактор МТЗ 132Н
 
отломан вал рычага сцепления
 
погнуты шпильки и пружины сцепления
 
Мотоблок или мини-трактор разобранный с нарушением технологического процесса собрать гораздо сложнее и соответственно дороже.
 
 
разобранный трактор беларус 132Н
Удачи!
Автор – Мартысевич Василий.

Это не настоящие мотоблоки “Беларус 09”. Это мотоблоки неизвестного производителя.

Все чаще покупатели, особенно из ближнего зарубежья, задают нам вопрос: “Что за новая модель мотоблока Беларус 09D с дизельным двигателем?”

Китайцы делают мотоблок под именем Беларусь

Для начала скажу, что это скорее мотокультиватор, чем мотоблок. К сожалению происхождение этой модели нам не известно, но мы работаем над этим. С уверенностью можно сказать только то, что Сморгонский агрегатный завод не производит и никогда не производил такую модель.  Мягкий знак лишний в названии, правильное название “Беларус”.

Китайский мотоблок Беларусь

Сморгонский завод производит мотокультиватор 06МКР со схожими характеристиками.

Мотокультиватор 06МКР, Сморгонского завода

Покупайте пожалуйста оригинальную продукцию в этом случае вы в праве рассчитывать на гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Китайский мотоблок беларусь, с дизелем

В принципе на информационной табличке неизвестного “героя” написано: made for Belarus. Спасибо конечно, странно только то, что сделано для нас, а продается не у нас.

Китайский мотоблок беларусь, табличка

Китайский мотоблок Беларусь, дизель

китайский мотоблок беларусь м

Удачи.

Автор – Василий Мартысевич.