Чтобы обратиться за помощью ремонта мотоблоков и их технического обслуживания, позвоните нам по телефонам и мы окажем вам высококвалифицированный сервис.
Компания «Мотоблок-мастер» оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО «Сморгонский агрегатный завод» на территории Республики Беларусь.
Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской «Мотоблок-Мастер» и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь. Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники «САЗ» продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.
В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень. В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).
Стоит отметить, что техника ОАО «САЗ» достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны, порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.
Каждый случай детально изучается и анализируется. Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.
Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При должном обслуживании техника долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.
Мы поддерживаем связь с владельцами техники «САЗ», делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.
Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).
Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.
Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.
На этом фото виден процесс изготавливания Хенком самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.
Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.
Вилы для травы или просто погрузчик.
Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.
Это одна из последних разработок Хенка — аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!
Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.
Выполняя гарантийные обязательства, мы все чаще стали сталкиваться со случаями обмана и мошенничества. Все давно привыкли, что недобросовестные продавцы часто выдают китайские копии двигателей Хонда за оригинальные. Поэтому в Беларуси, даже в глухой деревне, пожилые люди всегда начеку и знают как отличить оригинал от китайской копии. Но, в данном случае, дерзость мошенников поражает. Мало того, что нагло обманывают просто наклеивая на стартер двигателя Weima эмблему Honda GX 270, так еще и оставляют топливный бак со штамповкой Weima.
Дальше- больше. Эти люди продают мотоблок со штампами продавца другой организации, тем самым подрывая репутацию и доверие добросовестных продавцов, и все это, по словам юриста, уже довольно серьезное уголовно-наказуемое преступление.
К слову, двигатель Weima тоже хороший и достаточно надежный мотор, и завод «САЗ» также устанавливает эти моторы на мотоблоки, но вопрос в том, что мотоблок с мотором Weima дешевле. Поэтому прошу с особым вниманием относиться к покупке дорогостоящей техники, особенно через интернет-магазины. Если пожилые люди решили купить мотоблок или мини-трактор Беларус, лучше сделать покупку в специализированных магазинах. Но часто совершить покупку быстрее и удобнее через интернет, поэтому многие заказывают мотоблок с доставкой в интернет-магазине. Обращаюсь к людям, которые заказывают мотоблоки для своих родителей или бабушек, дедушек, заказывайте товар только у надежных продавцов, пусть там и на несколько рублей дороже. Обязательно проверяйте что входит в комплект поставки. Иногда цена указана за мотоблок без сцепки и орудий, поэтому, когда доставляют мотоблок, требуют доплату за дополнительные орудия. А позже выясняется, что в другом магазине все было включено в комплект и стоило дешевле. Кроме того найдите время и помогите родителям, примите товар сами, проверьте штампы, сверьте номера двигателя и шасси.
Еще раз найдите в интернете отличие оригинальной Хонда от китайкой копии. Например, в Weima установлен и подключен датчик уровня масла в двигателе.
В Хонда 9 л/с, которую устанавливают на заводе, датчика уровня масла нет.
Топливные баки Weima и Honda разные по форме, с разными наклейками. На баке Weima есть штамп с названием.
Поэтому, если вам привезли двигатель, на стартере которого есть наклейка Хонда, а на топливном баке другое название — это повод отказаться от покупки.
Обязательно сверяйте номера на агрегатах. Хонда, как правило, сопровождает свои двигатели большим объемом инструкций на разных языках, пакет документов, который лежит на КПП (фото сверху) относится именно к двигателю.
Следующий момент касается не только финансового вопроса. Грузы на колесах, которые вы видите выше на фото, не только стоят дешевле (они самодельные), более того они не безопасны и могут нанести серьезную травму. Если таким негабаритным грузом зацепиться за неподвижное препятствие, есть риск сломать рукав конечной передачи, а что будет, если таким грузом зацепить ногу, лучше не представлять. Груз на колесе должен быть круглым и располагаться как можно глубже в колесном диске (как на фото снизу).
На дооборудованные кустарным способом мотоблоки с паспортом без штампа продавца и даты продажи гарантия не распространяется. Очень жаль, что страдают в таких случаях добросовестные покупатели, которые получили мотоблок от продавца уже в таком виде с неправильно оформленными документами.
По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей для мотоблоков, мини-тракторов МТЗ и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер»: а/г Озерцо, ул. Центральная, 2А. Тел. +37517 5123712, +37529 6741674.
Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, — «проскоки», он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.
В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую «Мотоблок-мастер»: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Центральная, 2А, тел. +37529 6741674, +37517 5123712.
Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей — неизбежны.
В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.
Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.
Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.
Масло в КПП много, примерно 5 литров.
Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.
Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).
Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.
Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.
Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.
Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем механизм из корпуса.
Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.
Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.
Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.
Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.
Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.
Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.
Устанавливаем корпус ВОМ.
Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.
Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.
Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.
Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации.
Если рычаги переключения передач и реверса начинают тяжело перемещаться, причиной этого могут быть закисшие втулки в механизме управления коробкой передач. Чтобы убедиться, что дело именно во втулках, нужно снять верхнюю крышку КПП. Как это сделать прочитать можно здесь.
Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени, поэтому, если Вы не уверены, что справитесь сами, обращайтесь, пожалуйста, в мастерскую «Мотоблок-мастер». Ремонт мотоблоков и минитракторов МТЗ в Минске, а также любые запчасти для мотоблока, культиватора или минитрактора МТЗ вы можете купить у нас в мастерской: п. Озерцо, ул.Центральная, 2А или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону: +37517 5123712, +37529 6741674.
При снятой крышке КПП подвигайте рычаги. Если они двигаются с трудом, тогда приступаем к разборке механизма управления передач.
Удобнее всего это делать в тисках.
Отсоединяем тяги от рычагов.
На одном из рычагов внутри отвалился толкатель поводка включения передач.Такое иногда бывает, и в этом нет ничего страшного. Когда мы снимем вертикальный вал, мы приварим толкатель на место. Удивительно, что толкатель был прижат между рычагом и поводком и до последнего прекрасно выполнял свою функцию.
При сборке болт блокировки важно правильно установить, он должен зажимать и фиксировать вертикальный вал. Если болт вкрутить с другой стороны, блокировка дифференциала работать не будет.
Одна втулка вышла с валом, вторую извлекаем из вертикального вала включения реверса.
Снимаем рычаг механизма включения реверса, иногда нужно прибегать к помощи молотка.
Снимаем стопорное кольцо, извлекаем втулки и вертикальный вал включения реверса.
Снимаем рычаг механизма включения передач.
Затем снимаем стопорное кольцо.
Извлекаем вертикальный вал механизма включения передач и его втулки.
Привариваем к рычагу вертикального вала отвалившийся толкатель поводка.
«Зачищаем» сварку для того, чтобы сварной шов не терся о верхнюю крышку КПП.
Моем и полируем вертикальные валы так, чтобы на них не осталось следов коррозии.
Берем новые втулки.
Вставляем втулки в крышку КПП, смазываем вертикальный вал механизма включения передач и устанавливаем его в штатное место.
Сверху ставим вторую втулку и фиксируем вал стопорным кольцом.
Принцип сборки прост. Смазываем следующий вал, устанавливаем втулки и валы.
После чего устанавливаем на место верхние рычаги и подключаем к ним тяги. Теперь рычаги механизма переключения передач легко перемещаются в нужном направлении.
Компания «Мотоблок-Мастер» окажет помощь в доставке и перевозке мотоблоков, прицепов, мини-тракторов и орудий к ним.
При перевозке транспортном, не предназначенным для грузоперевозок, есть риск повредить автомобиль, мотоблок, получить травму.
Порой это просто не безопасно.
Стоимость топлива на дорогу до мастерской и обратно часто сопоставима со стоимостью доставки. Также стоит учитывать затраченный ценный, не возобновляемый ресурс — Ваше время. Не стоит забывать про запредельные физические нагрузки и риск травмы во время погрузки или выгрузки мотоблока, мини-трактора. Как правило, при таких перевозках страдает и Ваш автомобиль. Но из каждого правила есть свои исключения. Надо понимать, что бывают такие ситуации, когда перевозка мотоблока, в силу разных обстоятельств, возможна только легковым автомобилем. Очень приятно, когда люди подходят к предстоящей транспортировке максимально ответственно, так как это сделали наши гости из России.
Сложно поверить, но все из списка ниже поместилось в Лада-Ларгус.
И так по списку:
1.Мотоблок Беларус 09 Н.
2. Плуг универсальный ПУ 000.01
3. Окучник универсальный 00.001
4. Косилка роторная КРМ-1.
5. Отвал навесной ОН-1.
6. Фреза ФР 000.10.
7. Адаптер мотоблочный ПНО-1.
8. Картофелесажалка универсальная.
9. Картофелекопалка КК-1.
Картофелесажалка здесь на фото по размерам такая же как и была загружена, но другого цвета. Признаться фотографировать я начал не с самого начала погрузки, потому-что были сомнения, что все это поместиться в Ладу.
Было приятно наблюдать как на площадке оставалось все меньше предметов, а места в машине было все еще много.
Каждое орудие было частично либо полностью разобрано, упаковано и переложено разного рода покрывалами, матрасами и одеялами. Мотоблока почти и не видно, в любое годное место отравляются снятые детали, тем самым полностью заполняя объем машины. Забегая вперед, скажу, полностью заполнить объем багажного отделения так и не удалось.
Удивительно, но даже объемные детали, такие как бункер картофелекопалки, картофелесажалка, с большими запасами по высоте и ширине разместились в багажном отделении машины.
Скажу больше, большая с виду картофелекопалка, терялась в грузовом отсеке, рядом с ней по ширине поместился плуг, а сверху легла фреза.
Рядом с негабаритной косилкой КРМ-1 остается достаточно много места, только положить туда нечего.
Навесной отвал разместился в средней части салона, он плоский и много места не занял.
Зафиксировали отвал, упаковали его и положили сверху сидение от адаптера.
Заботливая хозяйка надежно и аккуратно упаковывала все детали и орудия. Последним загрузили крупную часть адаптера. Хозяин снял и сложил рейлинги, которые не понадобились. Загружая их в машину серьезно задал вопрос: какие еще орудия он мог бы купить, так как в машине есть еще место?
Небольшая кофе-пауза и Ларгус отправляется в тысячекилометровый путь.
Лада-Ларгус абсолютный рекордсмен по количеству орудий для мотоблока на борту среди легковых универсалов.
Здравствуйте, я счастливый владелец мотоблока МТЗ 09Н, почти все меня в нем устраивает за исключением скорости: от меня до отца 7 км еду почти час. Слышал, что можно как-то повысить скорость. Сложно ли это, можно ли это сделать в Вашей мастерской?
Мотоблок МТЗ комплект скоростных шестерен.
Повысить скорость можно. Делается это путем замены комплекта ускоренных шестерен передачи конечной. Наши специалисты быстро и качественно заменят комплект скоростных шестерен конечной передачи, так же выполнят любые другие работы по ремонту и обслуживанию мотоблока или мини-трактора как в мастерской так и на выезде.
Более полно отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что замена комплекта ускоренных шестерен передачи конечной, процесс не сложный, хотя и требует определенных навыков и знаний. Если выезд к Вам или доставка мотоблока в мастерскую невозможна, сотрудники нашей компании доставят, либо отправят запчасти для Вас почтой. Комплект ускоренных шестерен конечной передачи подходят для любого мотоблока МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12 всех годов выпуска.
Если основными работами для мотоблока являются — транспортные или Вам необходимо преодолевать значительные расстояния от одного места к другому. Имеет смысл заменить стандартные шестерни конечных передач на ускоренные.
Скорость движения возрастет примерно вдвое, увеличатся объемы производства, значительно сократятся расходы на топливо и обслуживание.
Небольшое, но важное отступление от темы. Важно понимать — после модернизации передачи конечной, возрастают требование к тормозной системе прицепа.
Процесс замены комплекта скоростных шестерен несложный и не займет много времени. Для замены понадобиться: комплект ускоренных шестерен передачи конечной (в комплект входит: две ведомые шестерни и два ведущих вала), две прокладки под крышку конечной передачи, две манжеты, набор ключей и торцовых головок, молоток, наставка, герметик, съемник для подшипника.
Сливаем масло из КПП и конечных передач. Снимаем груз и колесо, откручиваем восемь болтов крышки конечной передачи.
Мотоблок МТЗ 09 конечная передача
Снимаем крышку конечной передачи, посадка крышки плотная, поэтому помогаем молотком через наставку, делать это нужно аккуратно, иногда крышка ломается.
Со снятой крышки извлекаем ведущий вал с подшипником, снимаем подшипник с ведущего вала. Так же снимаем подшипник с фланца, под подшипником на фланце установлено стопорное кольцо, которое тоже снимаем, после чего выбиваем фланец тем самым освобождаем ведомую шестерню (еще раз напоминаю, крышки во время работ иногда ломаются).
Мотоблок мтз 06 замена скоростных шестерен
Выбивая и устанавливая фланец нужно следить за тем, чтобы не повредить манжету фланца, которая установлена в крышке конечной передачи. Чтобы исключить течи масла из конечной передачи прокладки и манжеты рекомендую их заменить.
Мотоблок мтз 12 комплект скоростных шестерен
Собираем все в обратной последовательности, после чего проводим те же работы на втором рукаве мотоблока.
Если вы не уверены, что справитесь сами обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Центральная, 2А.
Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!
Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной — мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.
Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:
И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для чего отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.
Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.
Отделяем приставку от мотоблока.
Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.
Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.
Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов — копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.
Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное — на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.
Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.
Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.
Устанавливаем переходник на двигатель.
Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.
К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.
На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.
Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.
Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.
Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность «+»,»-» 1 мм допускается.
Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.
Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.
Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.
Следующий шаг — устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.
Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.
Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.
Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.
Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.
Здравствуйте! Лопнул корпус дифференциала, купил по почте новые запчасти, в новом корпусе нет отверстий под пальчики. Это брак или их нужно сверлить?
Да, отверстия под штифты нужно просверлить, это не брак. Разборка и сборка дифференциала не вызовет у вас особых проблем. В полевых условиях будет сложно отрегулировать зазор между вторичным валом и ведомой шестерней, ошибка на этом этапе приведет к быстрому износу или разрушению дифференциала.
Мотоблоки МТЗ 05, 06, 09Н, 12 оборудованы полноценным дифференциалом, что выгодно его отличает от многих китайских мотоблоков. Узел надежный и как правило не вызывает проблем. Чаще неисправность дифференциала вызвана либо не корректной эксплуатацией, либо некачественным ремонтом.
В этом мотоблоке нужно заменить разрушенный корпус дифференциала.
Снимаем правый по ходу рукав. Откручиваем шесть болтов, снимается он не сложно, нужно немного помочь молотком.
Наставкой выбиваем дифференциал. Делать это нужно аккуратно, корпус хрупкий.
Проверяем корпус КПП магнитом, важно чтобы внутри не осталось осколков.
Фиксируем дифференциал в тисках, снимает стопорное кольцо, поводок блокировки и извлекаем три шарика. Откручиваем оставшиеся три из четырех болтов.
Один из болтов с потянутой резьбой.
Снимаем ведомую шестерню.
Извлекаем штифты и ось сателлитов, тем самым освобождая шестерни сателлитов.
Дифференциал разобран, корпус меняем.
Новый корпус дифференциала без отверстий под штифты, поэтому размечаем через ведомую шестерню и сверлим.
Сверлим насквозь это нужно для того чтобы штифты фиксировали ось сателлитов.
Приступаем к сборке. Под шестерню полуоси и шестерни сателлитов устанавливаем опорные шайбы. Следим за тем чтобы штифты попали в отверстия оси сателлитов.
Устанавливаем ведомую шестерню, штифты должны быть вровень с шестерней, кладем на шестерню стопорные шайбы, ставим новые болты.
Обязательно, надежно стопорим каждый болт, дифференциал часто разрушается из-за того, что болты были либо недостаточно зажаты, либо плохо застопорены.
Закладываем шарики в корпус, устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо.
Дифференциал собран, устанавливаем узел в корпус КПП, аккуратно забиваем, до того момента пока он не дойдет до обоймы подшипника в левом рукаве.
Устанавливаем правый рукав.
Это было просто и быстро, теперь нужно отрегулировать зазор между ведомой шестерней и вторичным валом. Вторая распространенная неисправность — разрушение ведомой шестерни, вторичного вала или корпуса дифференциала из-за неправильно отрегулированного зазора. Зазор регулируется, регулировочными шайбами. Шайбы есть как на рукавах, так и на стакане вторичного вала.
Зазор между зубьями вторичного вала и ведомой шестерней.
В полевых условиях важно соблюсти несколько важных моментов. Зажимаем рукав, вращаем вторичный вал, вал должен вращаться легко, нигде не закусывать. Если между зубьями вторичного вала и ведомой шестерни нет зазора значит нужно подложить регулировочную шайбу под правый рукав. Шайбы бывают разной толщины, подбирайте шайбы на рукаве и на стакане таким образом чтобы добиться нужного зазора на шестернях.
После того как зазор отрегулирован, нужно убедиться, что между обоймой подшипника левого рукава и корпусом дифференциала есть тепловой зазор, в нашем случае его нет. Под левым рукавом нет регулировочных шайб, поэтому откручиваем левый рукав и подбираем нужное количество шайб.
Все важные моменты соблюдены, под стакан в нашем случае регулировочные шайбы подкладывать не пришлось. Стакан зажат, кладем шайбу под крыльчатку, наша крыльчатка без усика под паз на вторичном валу, поэтому крыльчатку меняем.
Зажимаем гайку на вторичном валу и фиксируем ее шплинтом.
Дифференциал исправен и готов к работе.
Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер. Все запчасти по двигателю, мотоблоку, мини трактору МТЗ и другим маркам, можно приобрести в мастерской в Минске https://motoblok-master.by в том числе по почте.