Вопрос-ответ

На данной странице будут размещены практические советы по ремонту садовой техники своими руками:

  1. Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09 Н.
  2. Замена двигателя. Мотокультиватор “Крот”.
  3. Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.
  4. Замена двигателя на мотоблоке Нева. Устанавливаем Honda GX либо аналог.
  5. Минитрактор МТЗ 132Н, ремонт сцепления.
  6. Мотоблок МТЗ, основные неисправности КПП.
  7. Гарантийное и послегарантийное обслуживание мотоблоков и минитракторов.
  8. Как нельзя испытывать мотоблок.
  9. Это не настоящие мотоблоки “Беларус 09”.
  10. Мини-трактор из мотоблока.
  11. Внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации мотоблока.
  12. Качественная установка нового двигателя Хонда GX на мотоблок МТЗ с гарантией.
  13. Сборка мотоблочного прицепа ТМ 600, МП 600.
  14. Мини-тракторы МТЗ 152, МТЗ 132 – продажа, обслуживание, ремонт.
  15. Мотоблок МТЗ 09Н, ремонт ручного стартера.
  16. Доставка и перевозка мотоблоков и мини-тракторов.
  17. Ремонт магнето для мотоблока МТЗ 12, 06, 09Н. Магнето М151, М137, М124Б, 13.3728.
  18. Мини-трактор МТЗ 132Н, ремонт тормозов.
  19. Покупайте качественные запчасти для мини-трактора и другой техники.
  20. Двигатель HM 170F для мотокультиватора, последствие небрежной эксплуатации.
  21. Ремонт дифференциала, мотоблок МТЗ 09Н.
  22. Основные неисправности газонокосилок и мотокос.
  23. Мотоблок МТЗ 05  с приставкой, установка двигателя Магнум LT 188F.
  24. Ремонт двигателя Subaru EH 035. Мотокультиватор Нева КМК 45-02.
  25. Ремонт бензопил. Бензопила Stihl MS 440.
  26. Комплект ускоренных шестерен для мотоблока МТЗ.
  27. Запчасти для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
  28. Запчасти для двигателя УД 15, УД 25.
  29. Запчасти для мини-тракторов МТЗ 132Н, МТЗ 112, МТЗ 082.
  30. Запчасти для двигателей Хонда GX и их аналогов.
  31. Перевозки мотоблоков МТЗ и орудий к ним.
  32. Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями.
  33. Замена втулок в механизме переключения передач мотоблок МТЗ.
  34. Двигатель триммера AL-KO не развивает обороты при сбросе газа глохнет.
  35. Триммер EFCO Stark 44, “провал” оборотов, замена сцепления.
  36. Мини-трактор Беларус 132Н, замена манжеты конечной передачи.
  37. Мотоблок Кадви МБ-90, ремонт КПП.
  38. Мини-трактор Беларус 132Н, ремонт сцепления.
  39. Мини-трактор Беларус 112Н.
  40. Техническое описание карбюратора К45М3.
  41. Недобросовестные продавцы мотоблоков МТЗ.
  42. Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов Беларус.
  43. Мини-трактор Беларус 320.4, ремонт сцепления и обслуживание.
  44. Обзор мини-трактора Беларус 320.4.

Обзор мини-трактора Беларус 320.4.

В прошлый раз мы заменили сцепление в мини-тракторе Беларус 320.4. и закончили статью тем, что будет  небольшой обзор этого трактора.

Многие механизаторы, которые эксплуатируют Беларус 132Н, 152Н, также владельцы китайских малых тракторов серьезно интересуются 320-тым. В основном люди интересуются ТТХ, для каких площадей предназначена эта модель. Спрашивают о надежности, ремонтнопригодности, стоит ли трактор своих 10000  долларов или стоит рассмотреть что-то б/у или подешевле?

Итак рассмотрим данный трактор более детально.

ТТХ: полноприводной трактор 4х4 Беларус 320.4 предназначен для обработки площадей до 20 гектаров.

Для данной модели предлагается два основных варианта двигателя со схожими характеристиками, оба трехцилиндровые, объемом 1600 куб. см. Первый – отечественный Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с. Второй двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с.

Габаритные размеры трактора: длина 3050 мм, ширина 1550 мм, высота 2150 мм. Колесная база 1690 мм. Агропросвет 320 мм. Колея регулируется от 1250 до 1410 мм. Масса трактора 1620 кг. Объем топливного бака 32 литра. Бак гидросистемы объемом 10 литров.

Трактор оборудован 24-х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим редуктором. Таким образом, при определенном включении рычагов управления, КПП доступно 16 передач вперед и 8 назад. Информационная табличка на стекле поможет правильно выбрать нужную передачу. Скорость движения трактора вперед составляет от 1,1 км/ч до 25,4 км/ч, что очень неплохо, практически за один час трактор может прибыть в любую точку города Минска. На расстояние более 30 км трактор лучше перевозить на автомобиле. Беларус 320.4 оборудован гидрообъемным рулевым управлением. Тормозная система – дисковая, работающая в масле, управление механическое, раздельное на левое и правое заднее колеса.

Трактор оборудован валом отбора мощности (синхронный ВОМ 1000 об/мин., зависимый 540 об/мин.) и гидронавесной системой, что позволяет работать с разного рода прицепами, а также навесными и полунавесными сельхоз- и коммунальными орудиями, в том числе, активными.

Что можно сказать про надежность? Тот факт, что 320-тый редкий гость в мастерской, уже говорит о многом. Отзывы механизаторов, которые работают на этой технике, и о надежности, и о самом тракторе более чем лесные .

Просторная кабина с большой площадью остекления и, как следствие, замечательная обзорность, что немаловажно и в поле на сельхозработах, и на работах в коммунальных службах.

Для зимней эксплуатации установлен мощный отопитель кабины, с салонным фильтром. Боковые, заднее окна, люк и двери легко открываются и фиксируются с помощью газовых амортизаторов.

Спартанский стиль в кабине, ничего лишнего в кабине нет. Простые дверные ручки и замки, сидение, руль, несколько важных приборов, несколько кнопок с пиктограммами,  интуитивно понятное управление.  Огромный плюс в обилии пластиковых элементов: капот, крыша, крылья – все это из пластика, а значит не подвержены коррозии. Надежность – это одно из преимуществ 320-го.

Ремонтнопригодность. Технически трактор очень простой и понятный, нет сложных электрических схем, нет никаких электронных блоков. Очень простая конструкция трактора в целом – полурама, двигатель, КПП, кабина. Кардан, крестовины,  конечные передачи – все на виду и доступно для контроля, ремонта и обслуживания. Одним словом, ремонтнопригодность на высоте. Любой механизатор справится с обслуживанием и мелким ремонтом трактора самостоятельно.

Трактор однозначно стоит своих 10000 долларов, европейские и азиатские модели со схожими характеристиками от известных производителей будут стоит от 25000 евро, сравните хотя бы с Kubota. Перед покупкой трактора нужно обязательно рассмотреть и сравнить характеристики конкурентов других производителей,  в том числе, внимательно изучить все, что предлагается на вторичном рынке сельхозтехники. Но, уверяю вас, сложно будет найти достойного конкурента 320-му в этой ценовой категории особенно для отечественных механизаторов.

Трактор производится в нашей стране и механизатору не нужно волноваться о наличии запчастей и их стоимости. Во-первых, запчасти нужны нечасто, а во-вторых, они всегда в наличии по доступным ценам. Двигатель (Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с.), стекла (Gomelglass), шины (Belshina), кабина, крылья. Все технические жидкости, пластичные смазки, фильтра и другие детали для обслуживания трактора также производят в Беларуси, и они всегда есть на складах поставщиков.  На 320-тый также устанавливали двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с. очень удачный, надежный, ресурсный, и запчасти для него есть всегда.

Конкретно этот трактор активно эксплуатируется уже шестой год и находится в прекрасном состоянии. В мастерскую 320-тый прибыл для ремонта сцепления и опорного переднего подшипника. К сожалению, механизатор сразу не распознал или проигнорировал признаки неисправности сцепления, поэтому пришлось заменить весь узел, но можно было бы обойтись мелким ремонтом и регулировкой. Опорный подшипник оказался без смазки, в результате чего и разрушился. Шины установленные на заводе пять лет назад в прекрасном состоянии. Объективно, при должном внимании и обслуживании, трактор надежен.

Основные преимущества трактора Беларус 320.4: машина многофункциональная и очень универсальная, стабильно работает с высокой производительностью, доступна для работы с большим количеством дополнительного оборудования. Также к преимуществам трактора относятся небольшие габариты, маневренность, небольшой радиус разворота всего 3,7 метра, привлекательная цена как нового трактора, так и трактора бывшего в употреблении, низкие затраты на содержания и эксплуатацию.

К сожалению, есть и недостатки. Пользователи пишут о том, что двигатель Lombardini LDW 1603/B3 плохо запускается при отрицательных температурах. Есть несколько упоминаний о не очень надежном сцеплении.  Не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию, не перегружать прицеп, не превышать тяговое усилие работая в поле. Также механизаторы жалуются на маленький объем топливного бака. Радует то, что нет каких-то ярко выраженных болезней этой модели. Поэтому, выбирая себе малогабаритный трактор, обязательно обратите внимание на Беларус 320.4.

По вопросам ремонта, обслуживания или приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Мини-трактор Беларус 320.4, ремонт сцепления и обслуживание.

Владелец трактора Беларус 320.4 задал несколько вопросов: сцепление в тракторе Беларус 320.4 сразу вело, но поддавалось регулировке, теперь буксует и не поддается регулировке. Тяжело ли отремонтировать сцепление в полевых условиях (гаража нет, трактор хранится на улице)? Справится ли с заменой сцепления автолюбитель (менял сцепление в “Жигулях”). Также механизатор интересуется, обслуживает ли компания “Мотоблок-мастер” трактора 320 серии? Знаю, что вы обслуживаете и ремонтируете мотоблоки МТЗ-Беларус на выезде, есть ли такая услуга для 320 серии?

Да, компания “Мотоблок-мастер” обслуживает и ремонтирует трактора Беларус 320 серии. Также механики выезжают для обслуживания и мелкого ремонта трактора к месту стоянки или месту эксплуатации. Если ремонт на месте невозможен, мы доставляем трактор в мастерскую. Транспортные и логистические вопросы решают сотрудники компании “Мотоблок-мастер”, владельцу трактора нужно лишь отправить заявку на электронную почту – motoblok-master@tut.by либо заказать услугу по телефонам – 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Что касается сцепления, к сожалению, с такими симптомами, как вы описали диагностировать, неисправность без разборки узла невозможно. Нужно демонтировать двигатель и снять корзину и ведомый диск, проверить состояние выжимного подшипника и привода сцепления. Справиться ли с этой задачей автолюбитель? Сложно сказать, тот факт что вы меняли сцепления в легковом автомобиле и у вас есть небольшой опыт в этом плане, не дает основания полагать, что вы справитесь с этой работой самостоятельно. Я опишу процесс замены сцепления для того, чтобы вы оценили объем и характер работы, но все же рекомендую обратиться к специалистам.

В легковом автомобиле для того, чтобы заменить детали сцепления вы демонтировали КПП, в 320-м вам придется отсоединять двигатель. Двигатель весит в 3 или 4 раза тяжелее КПП жигулей. Без подъемного устройства приступать к замене сцепления в 320-м просто небезопасно.

Двигатель установлен не так как в автомобилях на подушках, а крепится непосредственно к КПП шестью болтами. Во время ремонта в кустарных условиях, без подъемных механизмов есть риск, травмы и повреждения двигателя. Лопнувший поддон, пережатые шланги и разорванные провода на самом деле пустяк, по сравнению с травмами, которые есть риск получить. Известны случаи повреждения спины, переломов рук и даже травматической ампутации пальцев рук. Поэтому, прошу с особым вниманием отнестись к технике безопасности во время ремонта. Предположим, что вы успешно демонтировали сцепление своими силами и тем самым решили часть проблемы, только вам все равно не обойтись без помощи опытного механика, который бы проконтролировал ход работ, чтобы все было собрано правильно и надежно. Также, для того чтобы вы не потратили лишние деньги на детали, которые имеют еще ресурс и не подлежат замене.

 

 

Итак, приступаем к работе. Первое, отключаем провода с аккумулятора, это важно, во время ремонта мы будем отключать провода со стартера и генератора, а эти провода не защищены предохранителями, если кто-то случайно или намеренно включит массу, возможно короткое замыкание и, как следствие, пожар.
Второе, закрываем топливный краник, он расположен над задним левым колесом, это тоже очень важно, бак расположен выше двигателя и, когда вы отсоедините топливопровод от фильтра, если краник будет не закрыт, топливо потечет на пол, это небезопасно, и также есть риск пожара.
Третье, сливаем антифриз. Мы будем отсоединять радиатор, поэтому антифриз нужно слить, он, кстати, в этом тракторе в ужасном состоянии. Напоминаю, менять антифриз нужно раз в два года. Топливо и антифриз небезопасны для окружающей среды, поэтому важно контролировать, чтобы эти жидкости не попали на землю. Утилизируем антифриз, пролитое топливо и масло в соответствии с правилами утилизации.

Отсоединяем патрубки и снимаем радиатор, он крепится двумя болтами к двигателю.

Далее, отсоединяем воздушный фильтр, провода, топливопровод и гидравлические шланги. Если при сборке топливные и гидравлические шланги вам вряд ли удастся перепутать, то с проводами могут быть проблемы. Проводов немного, но соединение все одинаковые, поэтому есть риск соединить провода не с теми датчиками.

Далее, отсоединяем гидравлический бак, в этой модели трактора сделать это непросто. Бак крепиться в трех точках: гайка вверху и два труднодоступных болта внизу. Гидравлическую жидкость из бака нужно слить, шланги пережать.

Отсоединяем провода с левой стороны двигателя.

С этого момента двигатель должен быть подвешен к подъемному устройству за специальные скобы расположенные на головке блока. Далее, откручиваем по кругу шесть болтов на картере маховика.

Удивительно! Двигатель крепиться всего шестью болтами к КПП!

Когда все болты откручены, отодвигаем двигатель от КПП, откручиваем болты, которые крепят корзину сцепления.

Итак, ведомый диск сцепления изношен и не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Нажимной диск тоже изношен, видны синие следы от перегрева. На диске есть неравномерная выработка.

С обратной стороны корзины видно, что один из трех штифтов разшплинтовался и выпал, в этот момент, скорее всего, сцепление начало вести и его еще можно было спасти, нужно было разобрать узел и установить на место штифт. Но механизатор продолжил эксплуатацию, и это привело к более масштабным повреждениям.

Маховик тоже со следами износа, но не критически и пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, замене подлежат: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. И еще, после того как вы установите новую корзину сцепления нужно будет отрегулировать выход рычагов нажимного диска, от того на сколько правильно и точно вы это сделаете, зависит ресурс узла.
Сборку производим в обратной последовательности.

По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей для садовой техники в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов Беларус.

Компания “Мотоблок-мастер” оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО “Сморгонский агрегатный завод” на территории Республики Беларусь.

Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской “Мотоблок-Мастер” и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь. Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники “САЗ” продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.

В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень. В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).

Стоит отметить, что техника ОАО “САЗ” достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе  и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны,  порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.

Каждый случай детально изучается и анализируется.  Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При
должном обслуживании техника  долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.

Мы поддерживаем связь с владельцами техники “САЗ”, делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.

Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает  любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).

Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.




Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.

На этом фото виден процесс изготавливания Хенком  самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.

Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.

Вилы для травы или просто погрузчик.

Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.

Это одна из последних разработок Хенка – аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!

Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.

С Уважением “Мотоблок-мастер”.

Автор: Василий Мартысевич.

Мини-трактор Беларус 112Н-01.

Хорошая новость пришла со Сморгоньского агрегатного завода (ОАО “САЗ”), где выпускаются мотоблоки, мини-трактора Беларус и оборудование к ним. В скором времени завод наладит выпуск новой модели мини-трактора Беларус 112Н-01. Коллеги со Сморгоньского завода поделились с нами рабочими фото и видеоматериалами.
Мини-трактор, в данный момент, проходит испытания. Также на видео не менее интересное изделие Сморгоньского агрегатного завода – лесовозная тележка с гидроманипулятором.
Новый трактор действительно очень интересная и перспективная модель. Небольшой обзор новинки. 112-ый сконструирован по принципу и с использованием узлов 132-ой модели, то есть в 112-ом поворот осуществляется за счет шарнирно-сочлененной рамы (“ломающейся рамы”), что делает его очень маневренным и удобным на маленьких участках. В 152-ом , напомню, установлен обычный рулевой механизм, и он не такой маневренный. Следующие важное новшество – гидороусилитель руля, нет смыла что-то говорить об этом, пользу этого механизма в подобной технике сложно переоценить. Еще одно важное изменение – мини-трактор Беларус 132Н оснащается шинами размером 6-12, часто клиенты жаловались на маленький агропросвет. Хоть 132Н – тот еще вездеход, но согласен, агропросвет в нем небольшой.
В новом 112-ом установлены шины с более высоким профилем, агропросвет стал значительно больше. Далее, 112-ый оснащен более мощной светотехникой. И еще один важный аспект – дуга безопасности. Теперь она составная, это незначительное изменение очень важное, так как для того чтобы доставить трактор к месту работ в микроавтобусе или тентованом прицепе дугу приходилось снимать, часто после этого ее не ставили на место. В итоге, в лице 112-ого мы видим очень достойный мини-трактор, которому на данном этапе сложно найти конкурента на рынке, он вобрал в себя все лучшее, что было наработано в 132-ой и 152-ой моделях. Дизайн трактора выше всяких похвал. Приятно, что завод работает, конструирует и продвигает именно свои разработки. Ждем новинку завода у нас в мастерской для того, чтобы провести тест в реальных условиях.
Всем Удачи!
По вопросам ремонта,  обслуживания, приобретения запчастей (в том числе по почте) обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер”: 223021 Минский район, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Автор: Василий Мартысевич.

Мини-трактор МТЗ 132Н, 112, 082, ремонт сцепления.

Здравствуйте. Каждый год, бывает два раза в год приходится менять диски сцепления, трактор 132Н. Делал сам, делал сосед-механик, все равно на долго не хватает, сцепление сразу уже после ремонта ведет, потом или вообще пропадает, либо буксует. Скажите, может диски не качественные или сцепление “слабое” место в этом тракторе? Сколько текстолитовых дисков должно стоять в сцеплении? С каким усилием зажимать пружины? Трактор очень нравится, вот только сцепление огорчает. Иван. Минск.
Мини-трактора МТЗ 132Н, 112, 082 оборудованы многодисковым сцеплением, которое работает в масляной ванне. Узел спорный: кто-то считает, что узел достаточно надежный, кто-то наоборот, очень не любит конструкцию и считает ее “слабым” местом трактора. Я спорить не стану, скажу лишь, что у некоторых этот узел долгое время работает и с плугом, и с бульдозерным оборудование, и на транспортных работах. У кого-то постоянные проблемы со сцеплением. Считаю надежность узла в большей степени обусловлена опытом механизатора и квалификацией механика чем конструкцией сцепления.

Прежде всего напоминаю: перед началом эксплуатации, прочтите инструкцию по ремонту и эксплуатации и точно, в срок, выполняйте регламентные работы по обслуживанию трактора. Переключайте передачи только после полной остановки трактора. Периодически регулируйте сцепление, обязательно должен быть свободный ход педали. Контролируйте уровень масла в КПП, повышенный уровень масла приведет к гидроклину, сцепление в этом случае ведет. Из-за недостатка масла сцепление будет “гореть”, промежуточные (ведомые) диски будут деформироваться, ведущие разрушаться. Используйте только рекомендованное для КПП масло, а это моторное масло М8 или М10 либо минеральное 15w40, не используйте трансмиссионное масло.

Тот факт, что диски меняли вы и ваш сосед ничего не доказывает и не определяет. Работа сцепления зависит не только от дисков. Важно проверить состояние подшипников, ведущих и ведомых дисков, пружин, чашки сцепления, троса сцепления и педали. Для качественного ремонта рекомендую вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”.

Ремонт и запчасти для мини-тракторов и мотоблоков МТЗ и другой садовой техники: 223021 Минский р-н, а/г Озерцо ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Есть услуга – выезд механика, механик на месте сделает диагностику и произведет нужный ремонт.

К сожалению, вне независимости от опыта механизатора, рано или поздно сцепление потребует внимания. Если сцепление “ведет” или “буксует”, прежде всего проверьте уровень масла в КПП и попытайтесь отрегулировать узел. Если результата нет, тогда приступаем к разборке.
Снимаем капот, сливаем масло из КПП, отсоединяем тросы и провода, откручиваем шесть болтов на фланце и отделяем двигатель от КПП.
-mtz-082-snyat-korzinu-stsepleniya
Снимаем фрикционную муфту (ну или корзину сцепления, как ее некоторые любят называть) для этого включаем рычаг ВОМ в верхние положение и стопорим монтировкой крестовину. Следующий шаг: откручиваем гайку на первичном валу.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Гайка, которая фиксирует фрикционную муфту, устанавливается со стопорной шайбой, поэтому, для начала, отгибаем от гайки усики стопорной шайбы, в нашем случае гайка не была зафиксирована.

Откручиваем торцовым ключом по часовой стрелке – гайка с ЛЕВОЙ резьбой.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Отсоединяем трос сцепления, для этого откручиваем две гайки и извлекаем трос из разрезного регулировочного болта, который расположен под гидравлическим баком.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Давим рычаг сцепления на себя и извлекаем фрикционную муфту из фланца.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Сразу же проверяем подшипник на фрикционной муфте, если есть люфт подшипник меняем (подшипник 106).
мтз 132Н ремонт сцепления.
Разбираем фрикционную муфту, для этого откручиваем пять гаек, освобождаем пружины.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Отсоединяем ведомый барабан от нажимного диска, извлекаем ведущие и ведомые диски.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Внимательно изучаем диски на предмет их дальнейшего использования. В данном случае диски в хорошем состоянии. На одном есть незначительные следы перегрева, они выражены пузырьками. Ведущие диски я рекомендую менять в любом случае, если трактор активно эксплуатируется и испытывает чрезмерные нагрузки, есть смысл установить усиленные ведущие диски.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Инспектируем ведомые диски. Диски стальные и, как правило, не часто требует замены. Но, если они поменяли цвет (стали синими от перегрева) или деформировались от высокой температуры, тогда диски меняем.
Для того чтобы проверить ровный ли диск положите его на ровную металлическую поверхность, в нашем случае есть незначительная деформация – это показание к замене.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Деформация диска видна, если на диск просто посмотреть сверху, внутренняя часть диска незначительно выступает за внешнюю.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Деформация может быть ярко выраженная, например, как на видео ниже. Здесь диск от мотоблока, но смысл тот же.
Итак, меняем диски на новые и собираем фрикционную муфту. Чередуем ведущие с ведомыми дисками.
На работу сцепления также влияет состояния чашки сцепления. Проверяем чашку сцепления, она установлена на коленвале двигателя. Если на пазах есть следы от ведущих дисков их нужно убрать напильником, если канавки глубокие – чашку следует заменить. Заменить можно только чашку, без ступицы.
В нашем случае чашка в очень хорошем состоянии.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Поэтому возвращаемся к нашей фрикционной муфте.
Сколько устанавливать дисков, сколько миллиметров должен быть виден хвост ведомого барабана? Это часто задаваемый вопрос, к сожалению, на него нет конкретного ответа.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Справа на фото сверху – фрикционная муфта с нового трактора, как видите хвост ведомого барабана выходит больше, чем на нашей муфте, а ведущих дисков меньше. На новой фрикционной муфте новые жесткие пружины. В нашем случае пружины уже на такие жесткие и, если установить 4 ведущих диска, сцепление будет буксовать. Важным параметром так же является межвитковое расстояние пружин. Как видите и на нашей муфте, и на новой муфте это расстояние одинаковое, при этом количество дисков у нас разное.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Exif_JPEG_420

Количество дисков зависит от толщины ведущих дисков, износа пружин и прочих факторов. Поэтому в каждом конкретном случае подбираем нужное количество. Наши пружины уже потеряли былую жесткость, мы устанавливаем пять дисков, сцепление буксовать точно не будет, но педаль сцепления будет немного более жесткая. Если установить еще больше дисков, тогда не станет выжима, хвост ведомого барабана спрячется в нажимном диске. Диски  при выжиме разойдутся недостаточно, либо не разойдутся совсем, и сцепление либо не выключится, либо будет вести. Итак, подбираем нужное количество дисков.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Устанавливаем пружины и прижимаем их гайками. Пружины должны снизу попасть на выступ шайбы стопора, а сверху нужно, прижимая пружину, остановить закручивая гайку стопором в паз пружины.
 Все пружины должны быть одинаковой жесткости и зажаты с одинаковым усилием. Все пять гаек должны выступать на одинаковую высоту над ведомым барабаном. Если, как на фото, одна или несколько гаек будут выше или ниже относительно ведомого барабана, то сцепление будет выключаться не равномерно и “вести”.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Поэтому выравниваем гайки, убеждаемся чтобы они все были застопорены в пазах пружин.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Фрикционная муфта готова. Устанавливаем муфту. Для того чтобы стыковка двигателя с КПП прошла без осложнений, при сборке муфты, перед тем как зажать первые пружины, выставляем все ведущие диски ровно друг за другом, так же можно примерить снятую муфту в чашку сцепления.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Фрикционную муфту должна точно попасть в пазы двух рычагов на валу привода сцепления. После того как фрикционная муфта установлена, нужно проверить, нажимая на рычаг снаружи фланца, точно ли попали на рычаги сцепления. Лишь после этого зажать гайку.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Муфта установлена, снова стопорим крестовину.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Готовим стопорную шайбу: перед установкой ее на первичный вал немного подгибаем усики стопора наружу.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Зажимаем гайку на первичном валу, помним, что резьба левая, зажимаем против часовой стрелки.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Отверткой отгибаем усики на стопорной шайбе, тем самым стопорим гайку.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
 Наносим герметик, устанавливаем прокладку и стыкуем двигатель с КПП.
 Подключаем провода и тросы, заливаем масло в КПП. Регулируем сцепление, на трос сцепления устанавливаем упор и накручиваем две гайки.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Зажимаем гайку до того момента как упор коснется рычага сцепления, после нажимаем несколько раз на педаль сцепления, снова поджимаем гайку, снова нажимаем на педаль, после того как упор полностью прижмет рычаг, нужно ослабить гайку так, чтобы появился зазор примерно один миллиметр между упором и рычагом. Фиксируем гайку второй гайкой. Контролируем, чтобы трос занял свое место и кожух троса точно лежал в упоре разрезной гайки под гидравлическим баком и в упоре под педалью сцепления.
Трактор готов, отправляемся на испытания. Для начала переключаем все передачи с заведенным двигателем, но  не трогаясь с места. Передачи должны включаться четко и без посторонних звуков. Устраиваем жесткий тест сцепления, для этого нажимаем на тормоз, добавляем газ и  трогаемся с места, исправное сцепление должно сработать без замедления. Также сцепление можно проверить двигаясь по кругу, в этот момент сцепление испытывает большие, чем обычно нагрузки (ни при трогании с места, ни в движении пробуксовки сцепления не допускаются).

Трактор исправен и готов к работе.
Ремонт и запчасти для мини-тракторов и мотоблоков МТЗ и другой садовой техники: 223021 Минский р-н, а/г Озерцо ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Мини-трактор Беларус 132Н, замена манжеты конечной передачи.

Здравствуйте! В моем мини-тракторе МТЗ 132Н не сильно, но течет одна из конечных передач, сальник я поменял, но все равно рукав и колесо в масле, соответственно все грязное.  Скажите, течь это вариант нормы? Если уровень масла в КПП постоянно ниже контрольного отверстия, это очень плохо? Спасибо!

traktor-mtz-132

 

Добрый день! Течь масла и других тех. жидкостей в мини-тракторе Беларус не допустимы. Уровень масла в КПП – очень важный параметр. Сцепление мини-трактора Беларус работает в масляной ванне, из-за недостатка масла сцепление будет работать не корректно. Это приведет к неисправности сцепления. Работа с неисправным сцеплением может привести к неисправности КПП, дифференциала или даже к аварийной ситуации. Рекомендую Вам разобраться с течью масла. Если это не представляется возможным приглашаю Вас к нам в мастерскую “Мотоблок-мастер” 223021 аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 017 5371237, 8 029 6741674.

Exif_JPEG_420

Рассмотрим ситуацию на аналогичном примере.
Мини-трактор Беларус 082 поступил в ремонт с течью масла левой передней конечной передачи. Как правило, течь проявляется через манжету (сальник) фланца, но в нашем случае манжета оказалась в порядке. В прочем обо всем по порядку. В мини-тракторе и в мотоблоке МТЗ конструкция конечных передач абсолютно одинаковая, поэтому нижеследующая инструкция по замене манжеты конечной передачи в равной степени относится и к мини-тракторам МТЗ 082, 112, 132Н, и к мотоблокам МТЗ 05, 06, 09Н, 12. Многие механизаторы уделяют недостаточно внимания  течам конечных передач, а между тем это серьезная неисправность, которая приводит в последствии к неисправности сцепления и КПП. Шестерни и втулки КПП также будут подвержены чрезмерному износу из-за недостатка масла в КПП. Масло, попавшее в почву и на растения, наносит вред экологии. Поэтому устранить течь масла конечной передачи нужно в кратчайшие сроки. Приступаем к разборке.

груз колеса беларус 132н

Для этого снимаем груз с колеса, он может крепится на двух или четырех болтах.
колесо мтз 132н
Отпускаем болты крепления колес. Четыре болта внутри диска.

рукав мтз 132н

Подставляем домкрат под рукав и поднимаем мини-трактор, снимаем колесо.В нижней точке рукава с внутренней стороны откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

Очищаем от грязи и пыли рукав и колесо. Особенно важно очистить и помыть рукав и крышку рукава, течи конечных могут проявляться через трещины в металле, через прокладки, резьбу в корпусе рукава.
крышка рукава мтз 132н
Снова подставляем тару для слива масла и откручиваем два длинных болта М8 и шесть коротких болтов М8. Тем самым освобождаем крышку рукава.

фланец мтз 132н

Не сильно ударяя по фланцу снимаем крышку с валом, шестернями и подшипниками.
конечная передача мтз 132Н

подшипник фланца мтз 082

Съемником стаскиваем подшипник с фланца.

стопорное кольцо мтз 132

Снимаем стопорное кольцо.

фланец мтз 082

Выбиваем фланец из крышки, делать это нужно аккуратно, крышка хрупкая.
крышка рукава мтз 082
По манжете видно, что течь масла была не отсюда, рабочая часть манжеты хорошая.

Exif_JPEG_420

Но мы все равно ее меняем, извлекаем старую манжету.

манжета мтз 132н

В конечной передаче установлена манжета 2-38х58.

манжета мтз 132

Аккуратно забиваем новую манжету и внимательно осматриваем крышку и рукав.
рукав конечной передачи мтз 132
Манжета и прокладка в хорошем состоянии, течь была через болт крепления крышки, в рукаве отколота часть резьбы.
крышка рукава конечной передачи мтз 132

Снимаем остатки прокладки с крышки и рукава.

шестерни и вал конечной передачи

Exif_JPEG_420

Помня, что крышка конечной передачи хрупкая, устанавливаем фланец и шестерню.
стопорное кольцо мтз 132
Ставим стопорное кольцо. Если стопорное кольцо “уставшее” или пострадало при демонтаже , меняем его, это важно. Были случаи, когда из-за плохого стопорного кольца колесо вместе с фланцем во время движения отделялось от трактора.

шестерня конечной передачи мтз 132н

Устанавливаем подшипник на фланец.

прокладка крышки конечной передачи мтз 132

Наносим герметик на крышку, устанавливаем новую прокладку.

фланец мтз 132

Устанавливаем крышку конечной передачи, немного направляем молотком, наживляем болты, помним, что два длинных болта устанавливаются вверху.

конечная передача мтз 132

Не прилагая чрезмерного усилия начинаем крест на крест подтягивать болты, также в процессе можно немного помогать молотком не сильно ударяя и по фланцу и по крышке.

конечная передача 132н

Зажимаем болты. Владелец трактора попросил с рукавом сделать “что-нибудь”, рукав менять он отказался. Так как часть резьбы в рукаве сохранилась, устанавливаем болт с герметиком и подкладываем под него медную шайбу, забегая вперед скажу: течь устранилась.
колесо мтз 132н

Exif_JPEG_420

Устанавливаем колесо, снимаем с домкрата и зажимаем болты.

Exif_JPEG_420

Крепим груз на колесо.
Залить масло в КПП мтз 132н
На верхней крышке КПП откручиваем заливную пробку. Для того чтобы залить масло в КПП понадобится лейка со шлангом.
боковая крышка КПП мтз 132н
С правой стороны по ходу движения в боковой крышке КПП откручиваем контрольную пробку уровня масла в КПП.
Масло в КПП мтз 132н
Наливаем в КПП масло. Для КПП используем только минеральное моторное масло М8, М10 или 15 W 40. Трансмиссионное масло использовать нельзя – это важно для сцепления.

боковая крышка КПП мтз 132н

Масло наливаем до того момента пока оно не начнет выливаться из контрольной пробки. После чего зажимаем контрольную пробку. Испытываем трактор в движении для того, чтобы масло в КПП немного нагрелось. После длительной стоянки проверяем нет ли течи.

Трактор исправен и готов к эксплуатации.
Всем удачи!
Ремонт мини-тракторов МТЗ, ремонт мотоблоков МТЗ, запчасти для садовой техники: 223021 Минский район, ул. Зеленая 18 дом 18. Тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Автор: Василий Мартысевич.

Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями.

Работа с активными орудиями (фреза, коса, щетка и др.) на мини-тракторах МТЗ с приводом от ВОМ требует от механизатора высокой концентрации и внимательности. При попадании в орудие во время работы, например, камня есть высокая вероятность того, что в переднем или заднем мосту сломается вал привода ВОМ.

 Мини-трактор МТЗ 132 вал в заднем мосту

2. МТЗ 132Н Вал в КПП

17. вал кпп мини-трактор Беларус

Замена вала привода ВОМ достаточно трудоемкий и затратный процесс. Для того чтобы исключить поломку валов ВОМ, предлагаю Вам установить предохранитель на вал привода орудия, в данном случае это фреза фр 000.10 для мини-трактора МТЗ 132Н.

Фреза для мотоблока мтз

И так, извлекаем вал привода фрезы.
фреза для мини-трактора мтз 132
Для этого достаем шкворень и снимаем механизм привода.
фреза для минитрактора беларус

Фреза для мини-трактора мтз 112

Извлекаем вал и разрезаем его тонким диском посередине. После чего изготавливаем или подбираем готовую втулку, одну часть втулки привариваем к одной из половинок вала. Если нет возможности приварить, тогда вставляем обе половики вала во втулку так, чтобы разрез получился посередине втулки и сверлим два отверстия диаметром 6 мм на сквозь. Зенкеруем отверстие так, чтобы там заподлицо разместилась шляпка болта с одной стороны и гайка с другой .
мини-трактор мтз 132 вал для фрезы
 вал для фрезы мини-трактор мтз 132н
6.  вал для фрезы мтз 132н
Ставим болт диаметром 6 мм. Он и будет являться предохранителем, в тот момент, когда орудие по какой-то причине заклинит от чрезмерной нагрузки, болт срежет, тем самым сохранив валы ВОМ в переднем и заднем мосту. Для того чтобы продолжить работу следует прямо в поле установить новый болт-предохранитель, что займет не более 10 минут.
Размеры втулки для фрезы фр 000.10:
Внешний диаметр 38 мм -это максимально возможный, который позволяет разместить корпус привода фрезы, втулка должна быть прочной и сохранять центровку при нагрузках.
мини-трактор беларус 132 вал для фрезы
Внутренний диаметр втулки должен быть равен диаметру вала – 19 мм, это отцентрирует вал и  исключит лишнею подвижность.
приводной вал для фрезы трактор беларус 132н
Длинна втулки должна быть достаточной, чтобы сохранять центр и позволить разместить предохранительный болт и сварочный шов, но не больше 70 мм. Изначально втулка была несколько больше, но в итоге ее пришлось укоротить так как при установке привода фрезы шкворень уперся во втулку.
приводной вал фреза для мини-трактора мтз

мини-трактор мтз 132 вал для фрезы

На фотографии отверстие, в которое входит шкворень в этом случае он упрется во втулку.
Фреза для мини-трактора мтз 112
Соответственно, шкворень не садится полностью.
Фреза для минитрактора беларус 082
Должно быть так.

привод фрезы мини-трактор мтз 082

Я укоротил втулку со стороны предохранительного болта, теперь втулка не мешает шкворню.

14. привод фрезы  мини-трактор мтз 082

 фреза для минитрактора беларус
Стандартный вал и вал с предохранителем.
Приводной вал для орудий мини-трактора мтз 132
Вал с предохранителем позволит избежать серьезного ремонта и простоя техники.
Все Удачи!
 Автор: Василий Мартысевич.

Перевозки мотоблоков МТЗ и орудий к ним.

Компания “Мотоблок-Мастер” окажет помощь в доставке и перевозке мотоблоков, прицепов, мини-тракторов и орудий к ним.

При перевозке транспортном, не предназначенным для грузоперевозок, есть риск повредить автомобиль, мотоблок, получить травму.
мотоблок на буксире
Порой это просто не безопасно.
увязка мотоблока
Стоимость топлива на дорогу до мастерской и обратно часто сопоставима со стоимостью доставки. Также стоит учитывать затраченный ценный, не возобновляемый ресурс – Ваше время. Не стоит забывать про запредельные физические нагрузки и риск травмы во время погрузки или выгрузки мотоблока, мини-трактора. Как правило, при таких перевозках страдает и Ваш автомобиль. Но из каждого правила есть свои исключения. Надо понимать, что бывают такие ситуации, когда перевозка мотоблока, в силу разных обстоятельств, возможна только легковым автомобилем. Очень приятно, когда люди подходят к предстоящей транспортировке максимально ответственно, так как это сделали наши гости из России.

Сложно поверить, но все из списка ниже поместилось в Лада-Ларгус.    Лада Лагрус мотоблок мтз    Документы на мотоблок мтз и орудия для него    Орудия для мотоблока мтз

И так по списку:
1.Мотоблок Беларус 09 Н.
 Мотоблок МТЗ 09Н
2. Плуг универсальный ПУ 000.01
Плуг для мотоблока мтз
3. Окучник универсальный 00.001
Exif_JPEG_420
4. Косилка роторная КРМ-1.
 Коса для мотоблока
5. Отвал навесной ОН-1.
 Коса для мотоблока
6. Фреза ФР 000.10.
 Фреза для мотоблока мтз
7. Адаптер мотоблочный ПНО-1.
Адаптер для мотоблока мтз
8. Картофелесажалка универсальная.
Сажалка для мотоблока мтз
Сажалка для мотоблока
9. Картофелекопалка КК-1.
Копалка для мотоблока мтз
Картофелесажалка здесь на фото по размерам такая же как и была загружена, но другого цвета. Признаться фотографировать я начал не с самого начала погрузки, потому-что были сомнения, что все это поместиться в Ладу.
Было приятно наблюдать как на площадке оставалось все меньше предметов, а места в машине было все еще много.
 Погрузка мотоблока мтз в ладу ларгус
12. погрузка мотоблока мтз в лада ларгус
Каждое орудие было частично либо полностью разобрано, упаковано и переложено разного рода покрывалами, матрасами и одеялами. Мотоблока почти и не видно, в любое годное место отравляются снятые детали, тем самым полностью заполняя объем машины. Забегая вперед, скажу, полностью заполнить объем багажного отделения так и не удалось.
 Адаптер для мотоблока мтз
5а. Адаптер для мотоблока
Перевозка сажалки
Удивительно, но даже объемные детали, такие как бункер картофелекопалки, картофелесажалка, с большими запасами по высоте и ширине разместились в багажном отделении машины.
 Перевозка мотоблока
3. Перевозка копалки
Копалка для мотоблока мтз
Скажу больше, большая с виду картофелекопалка, терялась в грузовом отсеке, рядом с ней по ширине поместился плуг, а сверху легла фреза.
Копалка и фреза для мотоблока МТЗ
Рядом с негабаритной косилкой КРМ-1 остается достаточно много места, только положить туда нечего.
Коса и фреза для мотоблока мтз
Навесной отвал разместился в средней части салона, он плоский и много места не занял.
Бульдозерное оборудование для мотоблока мтз
Зафиксировали отвал, упаковали его и положили сверху сидение от адаптера.
сидение для адаптера мотоблок мтз
 Лада Ларгус перевозка мтз
Заботливая хозяйка надежно и аккуратно упаковывала все детали и орудия. Последним загрузили крупную часть адаптера. Хозяин снял и сложил рейлинги, которые не понадобились. Загружая их в машину серьезно задал вопрос: какие еще орудия он мог бы купить, так как в машине есть еще место?
 адаптер для мотоблока мтз
Небольшая кофе-пауза и Ларгус отправляется в тысячекилометровый путь.
Перевозка мотоблока в легковой машине
Лада-Ларгус абсолютный рекордсмен по количеству орудий для мотоблока на борту среди легковых универсалов.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.