Доставка техники в нашу мастерскую.
На данной странице будут размещены практические советы по ремонту садовой техники своими руками:
В прошлый раз мы заменили сцепление в мини-тракторе Беларус 320.4. и закончили статью тем, что будет небольшой обзор этого трактора.
Многие механизаторы, которые эксплуатируют Беларус 132Н, 152Н, также владельцы китайских малых тракторов серьезно интересуются 320-тым. В основном люди интересуются ТТХ, для каких площадей предназначена эта модель. Спрашивают о надежности, ремонтнопригодности, стоит ли трактор своих 10000 долларов или стоит рассмотреть что-то б/у или подешевле?
Итак рассмотрим данный трактор более детально.
ТТХ: полноприводной трактор 4х4 Беларус 320.4 предназначен для обработки площадей до 20 гектаров.
Для данной модели предлагается два основных варианта двигателя со схожими характеристиками, оба трехцилиндровые, объемом 1600 куб. см. Первый – отечественный Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с. Второй двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с.
Габаритные размеры трактора: длина 3050 мм, ширина 1550 мм, высота 2150 мм. Колесная база 1690 мм. Агропросвет 320 мм. Колея регулируется от 1250 до 1410 мм. Масса трактора 1620 кг. Объем топливного бака 32 литра. Бак гидросистемы объемом 10 литров.
Трактор оборудован 24-х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим редуктором. Таким образом, при определенном включении рычагов управления, КПП доступно 16 передач вперед и 8 назад. Информационная табличка на стекле поможет правильно выбрать нужную передачу. Скорость движения трактора вперед составляет от 1,1 км/ч до 25,4 км/ч, что очень неплохо, практически за один час трактор может прибыть в любую точку города Минска. На расстояние более 30 км трактор лучше перевозить на автомобиле. Беларус 320.4 оборудован гидрообъемным рулевым управлением. Тормозная система – дисковая, работающая в масле, управление механическое, раздельное на левое и правое заднее колеса.
Трактор оборудован валом отбора мощности (синхронный ВОМ 1000 об/мин., зависимый 540 об/мин.) и гидронавесной системой, что позволяет работать с разного рода прицепами, а также навесными и полунавесными сельхоз- и коммунальными орудиями, в том числе, активными.
Что можно сказать про надежность? Тот факт, что 320-тый редкий гость в мастерской, уже говорит о многом. Отзывы механизаторов, которые работают на этой технике, и о надежности, и о самом тракторе более чем лесные .
Просторная кабина с большой площадью остекления и, как следствие, замечательная обзорность, что немаловажно и в поле на сельхозработах, и на работах в коммунальных службах.
Для зимней эксплуатации установлен мощный отопитель кабины, с салонным фильтром. Боковые, заднее окна, люк и двери легко открываются и фиксируются с помощью газовых амортизаторов.
Спартанский стиль в кабине, ничего лишнего в кабине нет. Простые дверные ручки и замки, сидение, руль, несколько важных приборов, несколько кнопок с пиктограммами, интуитивно понятное управление. Огромный плюс в обилии пластиковых элементов: капот, крыша, крылья – все это из пластика, а значит не подвержены коррозии. Надежность – это одно из преимуществ 320-го.
Ремонтнопригодность. Технически трактор очень простой и понятный, нет сложных электрических схем, нет никаких электронных блоков. Очень простая конструкция трактора в целом – полурама, двигатель, КПП, кабина. Кардан, крестовины, конечные передачи – все на виду и доступно для контроля, ремонта и обслуживания. Одним словом, ремонтнопригодность на высоте. Любой механизатор справится с обслуживанием и мелким ремонтом трактора самостоятельно.
Трактор однозначно стоит своих 10000 долларов, европейские и азиатские модели со схожими характеристиками от известных производителей будут стоит от 25000 евро, сравните хотя бы с Kubota. Перед покупкой трактора нужно обязательно рассмотреть и сравнить характеристики конкурентов других производителей, в том числе, внимательно изучить все, что предлагается на вторичном рынке сельхозтехники. Но, уверяю вас, сложно будет найти достойного конкурента 320-му в этой ценовой категории особенно для отечественных механизаторов.
Трактор производится в нашей стране и механизатору не нужно волноваться о наличии запчастей и их стоимости. Во-первых, запчасти нужны нечасто, а во-вторых, они всегда в наличии по доступным ценам. Двигатель (Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с.), стекла (Gomelglass), шины (Belshina), кабина, крылья. Все технические жидкости, пластичные смазки, фильтра и другие детали для обслуживания трактора также производят в Беларуси, и они всегда есть на складах поставщиков. На 320-тый также устанавливали двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с. очень удачный, надежный, ресурсный, и запчасти для него есть всегда.
Конкретно этот трактор активно эксплуатируется уже шестой год и находится в прекрасном состоянии. В мастерскую 320-тый прибыл для ремонта сцепления и опорного переднего подшипника. К сожалению, механизатор сразу не распознал или проигнорировал признаки неисправности сцепления, поэтому пришлось заменить весь узел, но можно было бы обойтись мелким ремонтом и регулировкой. Опорный подшипник оказался без смазки, в результате чего и разрушился. Шины установленные на заводе пять лет назад в прекрасном состоянии. Объективно, при должном внимании и обслуживании, трактор надежен.
Основные преимущества трактора Беларус 320.4: машина многофункциональная и очень универсальная, стабильно работает с высокой производительностью, доступна для работы с большим количеством дополнительного оборудования. Также к преимуществам трактора относятся небольшие габариты, маневренность, небольшой радиус разворота всего 3,7 метра, привлекательная цена как нового трактора, так и трактора бывшего в употреблении, низкие затраты на содержания и эксплуатацию.
К сожалению, есть и недостатки. Пользователи пишут о том, что двигатель Lombardini LDW 1603/B3 плохо запускается при отрицательных температурах. Есть несколько упоминаний о не очень надежном сцеплении. Не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию, не перегружать прицеп, не превышать тяговое усилие работая в поле. Также механизаторы жалуются на маленький объем топливного бака. Радует то, что нет каких-то ярко выраженных болезней этой модели. Поэтому, выбирая себе малогабаритный трактор, обязательно обратите внимание на Беларус 320.4.
По вопросам ремонта, обслуживания или приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Владелец трактора Беларус 320.4 задал несколько вопросов: сцепление в тракторе Беларус 320.4 сразу вело, но поддавалось регулировке, теперь буксует и не поддается регулировке. Тяжело ли отремонтировать сцепление в полевых условиях (гаража нет, трактор хранится на улице)? Справится ли с заменой сцепления автолюбитель (менял сцепление в “Жигулях”). Также механизатор интересуется, обслуживает ли компания “Мотоблок-мастер” трактора 320 серии? Знаю, что вы обслуживаете и ремонтируете мотоблоки МТЗ-Беларус на выезде, есть ли такая услуга для 320 серии?
Да, компания “Мотоблок-мастер” обслуживает и ремонтирует трактора Беларус 320 серии. Также механики выезжают для обслуживания и мелкого ремонта трактора к месту стоянки или месту эксплуатации. Если ремонт на месте невозможен, мы доставляем трактор в мастерскую. Транспортные и логистические вопросы решают сотрудники компании “Мотоблок-мастер”, владельцу трактора нужно лишь отправить заявку на электронную почту – motoblok-master@tut.by либо заказать услугу по телефонам – 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Что касается сцепления, к сожалению, с такими симптомами, как вы описали диагностировать, неисправность без разборки узла невозможно. Нужно демонтировать двигатель и снять корзину и ведомый диск, проверить состояние выжимного подшипника и привода сцепления. Справиться ли с этой задачей автолюбитель? Сложно сказать, тот факт что вы меняли сцепления в легковом автомобиле и у вас есть небольшой опыт в этом плане, не дает основания полагать, что вы справитесь с этой работой самостоятельно. Я опишу процесс замены сцепления для того, чтобы вы оценили объем и характер работы, но все же рекомендую обратиться к специалистам.
В легковом автомобиле для того, чтобы заменить детали сцепления вы демонтировали КПП, в 320-м вам придется отсоединять двигатель. Двигатель весит в 3 или 4 раза тяжелее КПП жигулей. Без подъемного устройства приступать к замене сцепления в 320-м просто небезопасно.
Двигатель установлен не так как в автомобилях на подушках, а крепится непосредственно к КПП шестью болтами. Во время ремонта в кустарных условиях, без подъемных механизмов есть риск, травмы и повреждения двигателя. Лопнувший поддон, пережатые шланги и разорванные провода на самом деле пустяк, по сравнению с травмами, которые есть риск получить. Известны случаи повреждения спины, переломов рук и даже травматической ампутации пальцев рук. Поэтому, прошу с особым вниманием отнестись к технике безопасности во время ремонта. Предположим, что вы успешно демонтировали сцепление своими силами и тем самым решили часть проблемы, только вам все равно не обойтись без помощи опытного механика, который бы проконтролировал ход работ, чтобы все было собрано правильно и надежно. Также, для того чтобы вы не потратили лишние деньги на детали, которые имеют еще ресурс и не подлежат замене.
Итак, приступаем к работе. Первое, отключаем провода с аккумулятора, это важно, во время ремонта мы будем отключать провода со стартера и генератора, а эти провода не защищены предохранителями, если кто-то случайно или намеренно включит массу, возможно короткое замыкание и, как следствие, пожар.
Второе, закрываем топливный краник, он расположен над задним левым колесом, это тоже очень важно, бак расположен выше двигателя и, когда вы отсоедините топливопровод от фильтра, если краник будет не закрыт, топливо потечет на пол, это небезопасно, и также есть риск пожара.
Третье, сливаем антифриз. Мы будем отсоединять радиатор, поэтому антифриз нужно слить, он, кстати, в этом тракторе в ужасном состоянии. Напоминаю, менять антифриз нужно раз в два года. Топливо и антифриз небезопасны для окружающей среды, поэтому важно контролировать, чтобы эти жидкости не попали на землю. Утилизируем антифриз, пролитое топливо и масло в соответствии с правилами утилизации.
Отсоединяем патрубки и снимаем радиатор, он крепится двумя болтами к двигателю.
Далее, отсоединяем воздушный фильтр, провода, топливопровод и гидравлические шланги. Если при сборке топливные и гидравлические шланги вам вряд ли удастся перепутать, то с проводами могут быть проблемы. Проводов немного, но соединение все одинаковые, поэтому есть риск соединить провода не с теми датчиками.
Далее, отсоединяем гидравлический бак, в этой модели трактора сделать это непросто. Бак крепиться в трех точках: гайка вверху и два труднодоступных болта внизу. Гидравлическую жидкость из бака нужно слить, шланги пережать.
Отсоединяем провода с левой стороны двигателя.
С этого момента двигатель должен быть подвешен к подъемному устройству за специальные скобы расположенные на головке блока. Далее, откручиваем по кругу шесть болтов на картере маховика.
Удивительно! Двигатель крепиться всего шестью болтами к КПП!
Когда все болты откручены, отодвигаем двигатель от КПП, откручиваем болты, которые крепят корзину сцепления.
Итак, ведомый диск сцепления изношен и не пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Нажимной диск тоже изношен, видны синие следы от перегрева. На диске есть неравномерная выработка.
С обратной стороны корзины видно, что один из трех штифтов разшплинтовался и выпал, в этот момент, скорее всего, сцепление начало вести и его еще можно было спасти, нужно было разобрать узел и установить на место штифт. Но механизатор продолжил эксплуатацию, и это привело к более масштабным повреждениям.
Маховик тоже со следами износа, но не критически и пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, замене подлежат: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. И еще, после того как вы установите новую корзину сцепления нужно будет отрегулировать выход рычагов нажимного диска, от того на сколько правильно и точно вы это сделаете, зависит ресурс узла.
Сборку производим в обратной последовательности.
По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей для садовой техники в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Компания “Мотоблок-мастер” оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО “Сморгонский агрегатный завод” на территории Республики Беларусь.
Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской “Мотоблок-Мастер” и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь. Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники “САЗ” продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.
В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень. В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).
Стоит отметить, что техника ОАО “САЗ” достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны, порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.
Каждый случай детально изучается и анализируется. Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.
Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При
должном обслуживании техника долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.
Мы поддерживаем связь с владельцами техники “САЗ”, делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.
Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).
Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.
Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.
На этом фото виден процесс изготавливания Хенком самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.
Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.
Вилы для травы или просто погрузчик.
Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.
Это одна из последних разработок Хенка – аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!
Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.
С Уважением “Мотоблок-мастер”.
Автор: Василий Мартысевич.
Тот факт, что диски меняли вы и ваш сосед ничего не доказывает и не определяет. Работа сцепления зависит не только от дисков. Важно проверить состояние подшипников, ведущих и ведомых дисков, пружин, чашки сцепления, троса сцепления и педали. Для качественного ремонта рекомендую вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”.
Есть услуга – выезд механика, механик на месте сделает диагностику и произведет нужный ремонт.
Здравствуйте! В моем мини-тракторе МТЗ 132Н не сильно, но течет одна из конечных передач, сальник я поменял, но все равно рукав и колесо в масле, соответственно все грязное. Скажите, течь это вариант нормы? Если уровень масла в КПП постоянно ниже контрольного отверстия, это очень плохо? Спасибо!
Добрый день! Течь масла и других тех. жидкостей в мини-тракторе Беларус не допустимы. Уровень масла в КПП – очень важный параметр. Сцепление мини-трактора Беларус работает в масляной ванне, из-за недостатка масла сцепление будет работать не корректно. Это приведет к неисправности сцепления. Работа с неисправным сцеплением может привести к неисправности КПП, дифференциала или даже к аварийной ситуации. Рекомендую Вам разобраться с течью масла. Если это не представляется возможным приглашаю Вас к нам в мастерскую “Мотоблок-мастер” 223021 аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 017 5371237, 8 029 6741674.
Рассмотрим ситуацию на аналогичном примере.
Мини-трактор Беларус 082 поступил в ремонт с течью масла левой передней конечной передачи. Как правило, течь проявляется через манжету (сальник) фланца, но в нашем случае манжета оказалась в порядке. В прочем обо всем по порядку. В мини-тракторе и в мотоблоке МТЗ конструкция конечных передач абсолютно одинаковая, поэтому нижеследующая инструкция по замене манжеты конечной передачи в равной степени относится и к мини-тракторам МТЗ 082, 112, 132Н, и к мотоблокам МТЗ 05, 06, 09Н, 12. Многие механизаторы уделяют недостаточно внимания течам конечных передач, а между тем это серьезная неисправность, которая приводит в последствии к неисправности сцепления и КПП. Шестерни и втулки КПП также будут подвержены чрезмерному износу из-за недостатка масла в КПП. Масло, попавшее в почву и на растения, наносит вред экологии. Поэтому устранить течь масла конечной передачи нужно в кратчайшие сроки. Приступаем к разборке.
Подставляем домкрат под рукав и поднимаем мини-трактор, снимаем колесо.В нижней точке рукава с внутренней стороны откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Снимаем остатки прокладки с крышки и рукава.
Не прилагая чрезмерного усилия начинаем крест на крест подтягивать болты, также в процессе можно немного помогать молотком не сильно ударяя и по фланцу и по крышке.
Масло наливаем до того момента пока оно не начнет выливаться из контрольной пробки. После чего зажимаем контрольную пробку. Испытываем трактор в движении для того, чтобы масло в КПП немного нагрелось. После длительной стоянки проверяем нет ли течи.
Трактор исправен и готов к эксплуатации.
Всем удачи!
Ремонт мини-тракторов МТЗ, ремонт мотоблоков МТЗ, запчасти для садовой техники: 223021 Минский район, ул. Зеленая 18 дом 18. Тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.
Автор: Василий Мартысевич.
Работа с активными орудиями (фреза, коса, щетка и др.) на мини-тракторах МТЗ с приводом от ВОМ требует от механизатора высокой концентрации и внимательности. При попадании в орудие во время работы, например, камня есть высокая вероятность того, что в переднем или заднем мосту сломается вал привода ВОМ.
Замена вала привода ВОМ достаточно трудоемкий и затратный процесс. Для того чтобы исключить поломку валов ВОМ, предлагаю Вам установить предохранитель на вал привода орудия, в данном случае это фреза фр 000.10 для мини-трактора МТЗ 132Н.
Я укоротил втулку со стороны предохранительного болта, теперь втулка не мешает шкворню.
Компания “Мотоблок-Мастер” окажет помощь в доставке и перевозке мотоблоков, прицепов, мини-тракторов и орудий к ним.
Сложно поверить, но все из списка ниже поместилось в Лада-Ларгус.