Для того чтобы устранить данный дефект, потребуется произвести практически полную разборку коробки передач, предварительно демонтировав двигатель, верхнюю крышку с рычагами и боковую крышку с приводом и насосом гидравлики.
При стандартной ситуации как минимум придётся заменить не только шестерню реверса 082-1701317, но и шестерню, которая с ней сопрягается, это шестерня 3-й передачи -082-1701220. А также при разборке обратите внимание на вилку 082-1702022, именно она включает шестерню реверса 082-1701317. Основной причиной самовыключения заднего хода является выход из строя шестерен 082-1701220 и 082-1701317 в связи с торцевым износом зубьев. А возникает данный износ при включении заднего хода при неполностью выжатом или при невыжатом сцеплении. Возможно, при этом имеются проблемы со сцеплением. А также не забывайте, что для корректной работы сцепления в КПП мини-трактора МТЗ-132Н заливается не трансмиссионное, а моторное минеральное или полусинтетическое масло SAE 10W40, 15W40!
Если Вам необходима помощь в ремонте мини-трактора МТЗ-082/МТЗ-132Н предлагаем обратиться в сервисный центр Мотоблок-мастер, где опытные специалисты окажут Вам квалифицированную помощь!
Доработка ВОМ мини-трактора МТЗ 082/132Н — установка 2х скоростного ВОМ.
Мини-трактор Беларус МТЗ 082/132Н с самого начала его производства всегда комплектовался 2-ух скоростным зависимым и синхронным приводом ВОМ, который обеспечивает привод агрегатируемых передвижных и стационарных активных сельхозмашин с частотой вращения 3270 об. мин. и 1200 об. мин при зависимом приводе и 4.9 об. и 13.3 об на метр пути при синхронном приводе. И в зависимости от технических требований к эксплуатации владельцы использовали необходимый привод и требуемую скорость ВОМ. И так все было до 2008г. В этом году один из руководителей завода подбросил идею убрать 2-ю скорость на ВОМ. Из каких соображений такая модернизация была произведена, мы можем только предполагать, но факт в том, что с 2008 по 2014 годы мини-трактор МТЗ-132Н производился с 1-ой скоростью ВОМ. И только в 2014 году при смене очередного руководителя на заводе был возобновлен выпуск мини-тракторов с 2-ух скоростным ВОМ.
Отсутствие 2 -ой скорости ВОМ на мини-тракторах приобретенных в этот период негативным образом отразилось на эксплуатации техники. Некоторые активные сельхозорудия агрегатируемые с мини-трактором не могли быть использованы в работе. В настоящее время уже много владельцев установили 2-ую скорость на ВОМ, но все же немало ещё в эксплуатации тракторов с одно скоростным ВОМ., поэтому предлагаем Вашему вниманию видеообзор по установке 2 -ой скорости ВОМ. Если кому-то понадобится наша техническая помощь у Вас есть возможность обратиться к нам за помощью в сервисный центр.
Доработка фрезы почвенной ФР 00.700-Б для мини-трактора МТЗ-132Н.
Практически каждый владелец мини-трактора МТЗ-132Н при эксплуатации его с почвофрезой ФР-00.700Б сталкивается с неприятной проблемой. Это выход из строя узлов (шестерен и валов КПП, заднего моста) мини-трактора по причине попадания камней в рабочую зону фрезы. Происходит её заклинивание, в результате чего резко возрастает крутящий момент на кинематическую цепь мини-трактора и как следствие разрушение валов и шестерен.
Этот ремонт доставляет немало хлопот владельцу трактора, а также наносит достаточно большой материальный ущерб.
В данном видеоролике мы покажем варианты доработки почвофрезы, чтобы исключить данную проблему.
Ремонт КПП мини-трактора МТЗ-132Н. Попадание камня в почвофрезу.
Я думаю с такой проблемой сталкивалось большинство владельцев минитракторов МТЗ-132Н, которые эксплуатируют свою технику с почвофрезой ФР-00700 Б.
Поэтому в данном видео посмотрим какие случаются последствия в результате такой аварии, а также проанализируем данную проблему и постараемся найти варианты как этого избежать или если уже произошло, то как устранить.
У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
В нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др.
Доставляем запчасти к клиенту, отравляем их по почте (международная ускоренная почта — EMS).
Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.
Комплект ускоренных шестерен конечной передачи
Комплект ускоренных шестерен конечной передачи для мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12.
Переходной комплект для замены двигателя УД, Хонда
Переходники для замены двигателя УД 15, УД 25 на двигатель Хонда, Вейма, Магнум, Кипор, и другие аналоги Хонда.
Двигатель хонда GX 270
Двигатель Honda GX 270. Всегда в наличии и под заказ двигателя Хонда GX и их аналоги разной мощности для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Детали ЦПГ. Двигатель УД. Кольца, палец, поршни, вкладыши
Детали ЦПГ для двигателя УД 15, УД 25. Поршень, кольца, палец для двигателя УД 15, УД 25. Вкладыши стандартные, ремонтные, межремонтные для двигателя УД 15, УД 25.
Коленвал двигатель УД
Коленвал новый для двигателя УД 25. Шлифовка коленвалов для двигателей УД 15, УД 25.
Диски сцепления усиленные
Диск сцепления стальной мотоблок мтз
Диски сцепления для мотоблоков МТЗ, усиленные, текстолитовые, стальные.
Дифференциал. Мотоблок МТЗ
Дифференциал в сборе для мотоблока мтз, детали дифференциала для мотоблока мтз. Корпус дифференциала для мотоблока и мини-трактора мтз.
Корпус ВОМ
Корпус ВОМ для мотоблока МТЗ. Корпус вала отбора мощности для мотоблока МТЗ.
Прокладка корпуса ВОМ мотоблок МТЗ
Прокладки для мотоблока МТЗ. Прокладка корпуса ВОМ.
Карбюратор К 45 М 3
Карбюратор К 45 М 3 для двигателя УД 15, УД 25. Более стабильная работа особенно на уклонах, экономичный, уверенный запуск, как на холодную, так и на прогретом двигателе.
Карбюратор К 45 Р
Карбюратор К 45 Р.
Подшипники и манжеты для мотоблока МТЗ
Любые подшипники и манжеты, для двигателя УД 15, УД 25, Хонда. Подшипники и манжеты для КПП мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Запчасти для мотоблока МТЗ
Регулятор оборотов двигатель УД 15, УД 25.
Ремень приводной А 750
Приводные ремни, разный профиль и диаметр для мотоблоков и мини-тракторов.
Ручка сцепления
Рычаг сцепления, мотоблок МТЗ.
Рычаг газа мотоблок мтз
Рычаг газа, мотоблок МТЗ.
Свечи зажигания А 11
Свечи зажигания двигатель УД 15, УД 25
Стакан КПП мотоблок МТЗ
Стакан КПП мотоблоки МТЗ
Стакан КПП мотоблок МТЗ.
Стартер двигатель Хонда, детали двигателя
Стартер двигателя Honda GX разной мощности, детали стартера, двигатель Хонда и их аналоги.
Компания «Мотоблок-мастер» оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО «Сморгонский агрегатный завод» на территории Республики Беларусь.
Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской «Мотоблок-Мастер» и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь. Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники «САЗ» продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.
В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень. В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).
Стоит отметить, что техника ОАО «САЗ» достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны, порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.
Каждый случай детально изучается и анализируется. Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.
Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При должном обслуживании техника долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.
Мы поддерживаем связь с владельцами техники «САЗ», делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.
Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).
Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.
Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.
На этом фото виден процесс изготавливания Хенком самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.
Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.
Вилы для травы или просто погрузчик.
Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.
Это одна из последних разработок Хенка — аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!
Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.
Хорошая новость пришла со Сморгоньского агрегатного завода (ОАО «САЗ»), где выпускаются мотоблоки, мини-трактора Беларус и оборудование к ним. В скором времени завод наладит выпуск новой модели мини-трактора Беларус 112Н-01. Коллеги со Сморгоньского завода поделились с нами рабочими фото и видеоматериалами.
Мини-трактор, в данный момент, проходит испытания. Также на видео не менее интересное изделие Сморгоньского агрегатного завода — лесовозная тележка с гидроманипулятором.
Новый трактор действительно очень интересная и перспективная модель. Небольшой обзор новинки. 112-ый сконструирован по принципу и с использованием узлов 132-ой модели, то есть в 112-ом поворот осуществляется за счет шарнирно-сочлененной рамы («ломающейся рамы»), что делает его очень маневренным и удобным на маленьких участках. В 152-ом , напомню, установлен обычный рулевой механизм, и он не такой маневренный. Следующие важное новшество — гидроусилитель руля, нет смыла что-то говорить об этом, пользу этого механизма в подобной технике сложно переоценить. Еще одно важное изменение — мини-трактор Беларус 132Н оснащается шинами размером 6-12, часто клиенты жаловались на маленький агропросвет. Хоть 132Н — тот еще вездеход, но согласен, агропросвет в нем небольшой.
В новом 112-ом установлены шины с более высоким профилем, агропросвет стал значительно больше. Далее, 112-ый оснащен более мощной светотехникой. И еще один важный аспект — дуга безопасности. Теперь она составная, это незначительное изменение очень важное, так как для того чтобы доставить трактор к месту работ в микроавтобусе или тентованном прицепе дугу приходилось снимать, часто после этого ее не ставили на место. В итоге, в лице 112-ого мы видим очень достойный мини-трактор, которому на данном этапе сложно найти конкурента на рынке, он вобрал в себя все лучшее, что было наработано в 132-ой и 152-ой моделях. Дизайн трактора выше всяких похвал. Приятно, что завод работает, конструирует и продвигает именно свои разработки. Ждем новинку завода у нас в мастерской для того, чтобы провести тест в реальных условиях.
Всем Удачи!
По вопросам ремонта, обслуживания, приобретения запчастей (в том числе по почте) обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер».
Здравствуйте. Каждый год, бывает два раза в год приходится менять диски сцепления, трактор 132Н. Делал сам, делал сосед-механик, все равно на долго не хватает, сцепление сразу уже после ремонта ведет, потом или вообще пропадает, либо буксует. Скажите, может диски не качественные или сцепление «слабое» место в этом тракторе? Сколько текстолитовых дисков должно стоять в сцеплении? С каким усилием зажимать пружины? Трактор очень нравится, вот только сцепление огорчает. Иван. Минск.
Мини-трактора МТЗ 132Н, 112, 082 оборудованы многодисковым сцеплением, которое работает в масляной ванне. Узел спорный: кто-то считает, что узел достаточно надежный, кто-то наоборот, очень не любит конструкцию и считает ее «слабым» местом трактора. Я спорить не стану, скажу лишь, что у некоторых этот узел долгое время работает и с плугом, и с бульдозерным оборудование, и на транспортных работах. У кого-то постоянные проблемы со сцеплением. Считаю надежность узла в большей степени обусловлена опытом механизатора и квалификацией механика чем конструкцией сцепления.
Прежде всего напоминаю: перед началом эксплуатации, прочтите инструкцию по ремонту и эксплуатации и точно, в срок, выполняйте регламентные работы по обслуживанию трактора. Переключайте передачи только после полной остановки трактора. Периодически регулируйте сцепление, обязательно должен быть свободный ход педали. Контролируйте уровень масла в КПП, повышенный уровень масла приведет к гидроклину, сцепление в этом случае ведет. Из-за недостатка масла сцепление будет «гореть», промежуточные (ведомые) диски будут деформироваться, ведущие разрушаться. Используйте только рекомендованное для КПП масло, а это моторное масло М8 или М10 либо минеральное 15w40, не используйте трансмиссионное масло.
Тот факт, что диски меняли вы и ваш сосед ничего не доказывает и не определяет. Работа сцепления зависит не только от дисков. Важно проверить состояние подшипников, ведущих и ведомых дисков, пружин, чашки сцепления, троса сцепления и педали. Для качественного ремонта рекомендую вам обратится в мастерскую «Мотоблок-мастер».
Есть услуга — выезд механика, механик на месте сделает диагностику и произведет нужный ремонт.
К сожалению, вне независимости от опыта механизатора, рано или поздно сцепление потребует внимания. Если сцепление «ведет» или «буксует», прежде всего проверьте уровень масла в КПП и попытайтесь отрегулировать узел. Если результата нет, тогда приступаем к разборке.
Снимаем капот, сливаем масло из КПП, отсоединяем тросы и провода, откручиваем шесть болтов на фланце и отделяем двигатель от КПП.
Снимаем фрикционную муфту (ну или корзину сцепления, как ее некоторые любят называть) для этого включаем рычаг ВОМ в верхние положение и стопорим монтировкой крестовину. Следующий шаг: откручиваем гайку на первичном валу.
Гайка, которая фиксирует фрикционную муфту, устанавливается со стопорной шайбой, поэтому, для начала, отгибаем от гайки усики стопорной шайбы, в нашем случае гайка не была зафиксирована.
Откручиваем торцовым ключом по часовой стрелке — гайка с ЛЕВОЙ резьбой.
Отсоединяем трос сцепления, для этого откручиваем две гайки и извлекаем трос из разрезного регулировочного болта, который расположен под гидравлическим баком.
Давим рычаг сцепления на себя и извлекаем фрикционную муфту из фланца.
Сразу же проверяем подшипник на фрикционной муфте, если есть люфт подшипник меняем (подшипник 106).
Разбираем фрикционную муфту, для этого откручиваем пять гаек, освобождаем пружины.
Отсоединяем ведомый барабан от нажимного диска, извлекаем ведущие и ведомые диски.
Внимательно изучаем диски на предмет их дальнейшего использования. В данном случае диски в хорошем состоянии. На одном есть незначительные следы перегрева, они выражены пузырьками. Ведущие диски я рекомендую менять в любом случае, если трактор активно эксплуатируется и испытывает чрезмерные нагрузки, есть смысл установить усиленные ведущие диски.
Инспектируем ведомые диски. Диски стальные и, как правило, не часто требует замены. Но, если они поменяли цвет (стали синими от перегрева) или деформировались от высокой температуры, тогда диски меняем.
Для того чтобы проверить ровный ли диск положите его на ровную металлическую поверхность, в нашем случае есть незначительная деформация — это показание к замене.
Деформация диска видна, если на диск просто посмотреть сверху, внутренняя часть диска незначительно выступает за внешнюю.
Деформация может быть ярко выраженная, например, как на видео ниже. Здесь диск от мотоблока, но смысл тот же.
Итак, меняем диски на новые и собираем фрикционную муфту. Чередуем ведущие с ведомыми дисками.
На работу сцепления также влияет состояния чашки сцепления. Проверяем чашку сцепления, она установлена на коленвале двигателя. Если на пазах есть следы от ведущих дисков их нужно убрать напильником, если канавки глубокие — чашку следует заменить. Заменить можно только чашку, без ступицы.
В нашем случае чашка в очень хорошем состоянии.
Поэтому возвращаемся к нашей фрикционной муфте.
Сколько устанавливать дисков, сколько миллиметров должен быть виден хвост ведомого барабана? Это часто задаваемый вопрос, к сожалению, на него нет конкретного ответа.
Справа на фото сверху — фрикционная муфта с нового трактора, как видите хвост ведомого барабана выходит больше, чем на нашей муфте, а ведущих дисков меньше. На новой фрикционной муфте новые жесткие пружины. В нашем случае пружины уже на такие жесткие и, если установить 4 ведущих диска, сцепление будет буксовать. Важным параметром так же является межвитковое расстояние пружин. Как видите и на нашей муфте, и на новой муфте это расстояние одинаковое, при этом количество дисков у нас разное.
Exif_JPEG_420
Количество дисков зависит от толщины ведущих дисков, износа пружин и прочих факторов. Поэтому в каждом конкретном случае подбираем нужное количество. Наши пружины уже потеряли былую жесткость, мы устанавливаем пять дисков, сцепление буксовать точно не будет, но педаль сцепления будет немного более жесткая. Если установить еще больше дисков, тогда не станет выжима, хвост ведомого барабана спрячется в нажимном диске. Диски при выжиме разойдутся недостаточно, либо не разойдутся совсем, и сцепление либо не выключится, либо будет вести. Итак, подбираем нужное количество дисков.
Устанавливаем пружины и прижимаем их гайками. Пружины должны снизу попасть на выступ шайбы стопора, а сверху нужно, прижимая пружину, остановить закручивая гайку стопором в паз пружины.
Все пружины должны быть одинаковой жесткости и зажаты с одинаковым усилием. Все пять гаек должны выступать на одинаковую высоту над ведомым барабаном. Если, как на фото, одна или несколько гаек будут выше или ниже относительно ведомого барабана, то сцепление будет выключаться не равномерно и «вести».
Поэтому выравниваем гайки, убеждаемся чтобы они все были застопорены в пазах пружин.
Фрикционная муфта готова. Устанавливаем муфту. Для того чтобы стыковка двигателя с КПП прошла без осложнений, при сборке муфты, перед тем как зажать первые пружины, выставляем все ведущие диски ровно друг за другом, так же можно примерить снятую муфту в чашку сцепления.
Фрикционную муфту должна точно попасть в пазы двух рычагов на валу привода сцепления. После того как фрикционная муфта установлена, нужно проверить, нажимая на рычаг снаружи фланца, точно ли попали на рычаги сцепления. Лишь после этого зажать гайку.
Муфта установлена, снова стопорим крестовину.
Готовим стопорную шайбу: перед установкой ее на первичный вал немного подгибаем усики стопора наружу.
Зажимаем гайку на первичном валу, помним, что резьба левая, зажимаем против часовой стрелки.
Отверткой отгибаем усики на стопорной шайбе, тем самым стопорим гайку.
Наносим герметик, устанавливаем прокладку и стыкуем двигатель с КПП.
Подключаем провода и тросы, заливаем масло в КПП. Регулируем сцепление, на трос сцепления устанавливаем упор и накручиваем две гайки.
Зажимаем гайку до того момента как упор коснется рычага сцепления, после нажимаем несколько раз на педаль сцепления, снова поджимаем гайку, снова нажимаем на педаль, после того как упор полностью прижмет рычаг, нужно ослабить гайку так, чтобы появился зазор примерно один миллиметр между упором и рычагом. Фиксируем гайку второй гайкой. Контролируем, чтобы трос занял свое место и кожух троса точно лежал в упоре разрезной гайки под гидравлическим баком и в упоре под педалью сцепления.
Трактор готов, отправляемся на испытания. Для начала переключаем все передачи с заведенным двигателем, но не трогаясь с места. Передачи должны включаться четко и без посторонних звуков. Устраиваем жесткий тест сцепления, для этого нажимаем на тормоз, добавляем газ и трогаемся с места, исправное сцепление должно сработать без замедления. Также сцепление можно проверить двигаясь по кругу, в этот момент сцепление испытывает большие, чем обычно нагрузки (ни при трогании с места, ни в движении пробуксовки сцепления не допускаются).