Мини-трактор МТЗ 132Н, ремонт тормозов.

Трактор МТЗ 132 ремонт

Трактор МТЗ 132, плохие тормоза. Снял колодку, накладка почти целая, только с краев немного подточена, поставил на место тормозов не стало совсем. Это значит, что нужно ремонтировать внутри моста?

Сложно ответить на вопрос, не видя детали вашего трактора. Возможно поврежденная накладка и является причиной отсутствия тормозов. Рассмотрим ситуацию на аналогичном примере.

Мини-трактор МТЗ 132, педаль полностью проваливается, тормозов нет.

Тормоза в мини-тракторе МТЗ 082, 112, 132Н однодисковые, весь механизм расположен на ведущем валу заднего моста.

Для того чтобы демонтировать тормозную колодку, сливаем масло с заднего моста, снимаем заднее правое крыло.

 МТЗ 132. снимаем правое заднее крыло

После чего освобождаем панель под сидением: для этого откручиваем два болта вверху и два на подножке.

МТЗ 132 откручиваем панель

МТЗ 132 освобождаем доступ к крышке

Доступ к боковой крышке полностью открыт — это позволит комфортно работать. Снимаем пружину с тормозной педали, откручиваем центральный болт, который крепит педаль и рычаг включения стоп-сигнала.

МТЗ 132 снимаем пружину с педали тормоза

Снимаем рычаг включения стоп-сигнала и педаль тормоза. Откручиваем крышку, снимаем ее, иногда это не просто, крышка может приржаветь к направляющим.

МТЗ 132 снимаем рычаг включения стоп-сигнала

МТЗ 132 снимаем педаль тормоза

Достаем вал с колодкой. Осматриваем колодку. К сожалению, хоть накладка еще и достаточной толщины, в некоторых местах она и колодка сильно изношена. Такой тип износа говорит о том, что тормоз не был отрегулирован, колодка не всей плоскостью прилегала к тормозному диску.

Снимаем откручиную крышку с валом

МТЗ 132 Тормозная колодка не пригодна для дальнейшей эксплуатации

Колодку меняем.

МТЗ 132 новая тормозная колодка

Перед тем как установить, осматриваем тормозной механизм внутри заднего моста, износа нет, все отлично. Сначала устанавливаем вал с колодкой, стрелкой обозначено посадочное место под вал в корпусе заднего моста.

МТЗ 132 внутриний тормозной механизм исправен

МТЗ 132 устанавливаем тормозную колодку на вал

 МТЗ 132 вал с тормозной колодкой устанавливаем

Следующий шаг — устанавливаем крышку и выключатель стоп-сигнала, но для начала открутим контрольную пробку на крышке.

МТЗ 132 откручиваем контрольную пробку

МТЗ 132 установить крышку

МТЗ 132 устанавливаем ВК 12 стоп-сигнала

Перед тем как установить педаль тормоза поворачиваем вал по часовой стрелке до упора.

МТЗ 132 поворачиваем вал по часовой стрелке

Устанавливаем педаль на шлицы.

МТЗ 132 устанавливаем педаль тормоза

Устанавливаем рычаг включения стоп-сигнала.

МТЗ 132 устанавливаем рычаг включения стоп-сигнала

Натягиваем и фиксируем пружину под педалью тормоза.

 МТЗ 132 устанавливаем пружину тормозной педали

Заливаем масло. Масло заливается через контрольную пробку до момента пока из пробки не начнет вытекать лишнее.

МТЗ 132 зажимаем крышку, тормозную педаль

И в КПП, и в задний мост заливаем автомобильное масло М8 либо М10, это важно.

МТЗ 132 заливаем масло до уровня

 МТЗ 132 масло в коробку М8 или м 10

Прикручиваем панель под сидением, устанавливаем крыло. Трактор готов.

МТЗ 132 устанавливаем крыло

Проверяем работу тормозов, трактор движется, а колеса на задней оси не проворачиваются. Этот тест так же позволяет в равной степени оценить эффективность работы сцепления.

Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мини-трактора, мотоблока и культиватора вы можете купить у нас в мастерской или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Всем удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).