Ремонт малогабаритных тракторов

«Мотоблок – Мастер», – мастерская по ремонту малогабаритных тракторов. На рынке услуг с 1997 года.

Наша мастерская осуществляет ремонт малогабаритных тракторов Беларус серии 320 (Беларус 311, Беларус 311М, Беларус МУ-320, Беларус МП-320, Беларус МПУ-320, Беларус 320.4, Беларус 320.4М, Беларус 320.5, Беларус 320Р, Беларус 321, Беларус 321М, Беларус 321 JK,) и серии 420 (Беларус 410, Беларус 411, Беларус 422, Беларус 422.1, Беларус 422.4) и серии 620 (Беларус 622).

– ремонт двигателей;

– ремонт коробок передач;

– ремонт сцепления;

– ремонт гидравлики;

– ремонт мостов.

Адрес мастерской: Беларусь, Минский район, п. Озерцо, ул. Зеленая 18. (Мы переехали с Некрасова, 47. Минск.)

Мини-трактор Беларус 320.4, ремонт сцепления и обслуживание.

Владелец трактора Беларус 320.4 задал несколько вопросов: сцепление в тракторе Беларус 320.4 сразу вело, но поддавалось регулировке, теперь буксует и не поддается регулировке. Тяжело ли отремонтировать сцепление в полевых условиях (гаража нет, трактор хранится на улице)? Справится ли с заменой сцепления автолюбитель (менял сцепление в “Жигулях”). Также механизатор интересуется, обслуживает ли компания “Мотоблок-мастер” трактора 320 серии? Знаю, что вы обслуживаете и ремонтируете мотоблоки МТЗ-Беларус на выезде, есть ли такая услуга для 320 серии?

Да, компания “Мотоблок-мастер” обслуживает и ремонтирует трактора Беларус 320 серии. Также механики выезжают для обслуживания и мелкого ремонта трактора к месту стоянки или месту эксплуатации. Если ремонт на месте невозможен, мы доставляем трактор в мастерскую. Транспортные и логистические вопросы решают сотрудники компании “Мотоблок-мастер”, владельцу трактора нужно лишь отправить заявку на электронную почту – motoblok-master@tut.by либо заказать услугу по телефонам – 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Что касается сцепления, к сожалению, с такими симптомами, как вы описали диагностировать, неисправность без разборки узла невозможно. Нужно демонтировать двигатель и снять корзину и ведомый диск, проверить состояние выжимного подшипника и привода сцепления. Справиться ли с этой задачей автолюбитель? Сложно сказать, тот факт что вы меняли сцепления в легковом автомобиле и у вас есть небольшой опыт в этом плане, не дает основания полагать, что вы справитесь с этой работой самостоятельно. Я опишу процесс замены сцепления для того, чтобы вы оценили объем и характер работы, но все же рекомендую обратиться к специалистам.

В легковом автомобиле для того, чтобы заменить детали сцепления вы демонтировали КПП, в 320-м вам придется отсоединять двигатель. Двигатель весит в 3 или 4 раза тяжелее КПП жигулей. Без подъемного устройства приступать к замене сцепления в 320-м просто небезопасно.

Двигатель установлен не так как в автомобилях на подушках, а крепится непосредственно к КПП шестью болтами. Во время ремонта в кустарных условиях, без подъемных механизмов есть риск, травмы и повреждения двигателя. Лопнувший поддон, пережатые шланги и разорванные провода на самом деле пустяк, по сравнению с травмами, которые есть риск получить. Известны случаи повреждения спины, переломов рук и даже травматической ампутации пальцев рук. Поэтому, прошу с особым вниманием отнестись к технике безопасности во время ремонта. Предположим, что вы успешно демонтировали сцепление своими силами и тем самым решили часть проблемы, только вам все равно не обойтись без помощи опытного механика, который бы проконтролировал ход работ, чтобы все было собрано правильно и надежно. Также, для того чтобы вы не потратили лишние деньги на детали, которые имеют еще ресурс и не подлежат замене.

 

 

Итак, приступаем к работе. Первое, отключаем провода с аккумулятора, это важно, во время ремонта мы будем отключать провода со стартера и генератора, а эти провода не защищены предохранителями, если кто-то случайно или намеренно включит массу, возможно короткое замыкание и, как следствие, пожар.
Второе, закрываем топливный краник, он расположен над задним левым колесом, это тоже очень важно, бак расположен выше двигателя и, когда вы отсоедините топливопровод от фильтра, если краник будет не закрыт, топливо потечет на пол, это небезопасно, и также есть риск пожара.
Третье, сливаем антифриз. Мы будем отсоединять радиатор, поэтому антифриз нужно слить, он, кстати, в этом тракторе в ужасном состоянии. Напоминаю, менять антифриз нужно раз в два года. Топливо и антифриз небезопасны для окружающей среды, поэтому важно контролировать, чтобы эти жидкости не попали на землю. Утилизируем антифриз, пролитое топливо и масло в соответствии с правилами утилизации.

Отсоединяем патрубки и снимаем радиатор, он крепится двумя болтами к двигателю.

Далее, отсоединяем воздушный фильтр, провода, топливопровод и гидравлические шланги. Если при сборке топливные и гидравлические шланги вам вряд ли удастся перепутать, то с проводами могут быть проблемы. Проводов немного, но соединение все одинаковые, поэтому есть риск соединить провода не с теми датчиками.

Далее, отсоединяем гидравлический бак, в этой модели трактора сделать это непросто. Бак крепиться в трех точках: гайка вверху и два труднодоступных болта внизу. Гидравлическую жидкость из бака нужно слить, шланги пережать.

Отсоединяем провода с левой стороны двигателя.

С этого момента двигатель должен быть подвешен к подъемному устройству за специальные скобы расположенные на головке блока. Далее, откручиваем по кругу шесть болтов на картере маховика.

Удивительно! Двигатель крепиться всего шестью болтами к КПП!

Когда все болты откручены, отодвигаем двигатель от КПП, откручиваем болты, которые крепят корзину сцепления.

Итак, ведомый диск сцепления изношен и не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Нажимной диск тоже изношен, видны синие следы от перегрева. На диске есть неравномерная выработка.

С обратной стороны корзины видно, что один из трех штифтов разшплинтовался и выпал, в этот момент, скорее всего, сцепление начало вести и его еще можно было спасти, нужно было разобрать узел и установить на место штифт. Но механизатор продолжил эксплуатацию, и это привело к более масштабным повреждениям.

Маховик тоже со следами износа, но не критически и пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, замене подлежат: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. И еще, после того как вы установите новую корзину сцепления нужно будет отрегулировать выход рычагов нажимного диска, от того на сколько правильно и точно вы это сделаете, зависит ресурс узла.
Сборку производим в обратной последовательности.

По вопросам обслуживания, ремонта и приобретения запчастей для садовой техники в том числе по почте обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер” аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов Беларус.

Компания “Мотоблок-мастер” оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО “Сморгонский агрегатный завод” на территории Республики Беларусь.

Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской “Мотоблок-Мастер” и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь. Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники “САЗ” продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.

В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень. В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).

Стоит отметить, что техника ОАО “САЗ” достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе  и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны,  порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.

Каждый случай детально изучается и анализируется.  Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При
должном обслуживании техника  долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.

Мы поддерживаем связь с владельцами техники “САЗ”, делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.

Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает  любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).

Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.




Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.

На этом фото виден процесс изготавливания Хенком  самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.

Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.

Вилы для травы или просто погрузчик.

Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.

Это одна из последних разработок Хенка – аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!

Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.

С Уважением “Мотоблок-мастер”.

Автор: Василий Мартысевич.

Мини-трактор Беларус 112Н-01.

Хорошая новость пришла со Сморгоньского агрегатного завода (ОАО “САЗ”), где выпускаются мотоблоки, мини-трактора Беларус и оборудование к ним. В скором времени завод наладит выпуск новой модели мини-трактора Беларус 112Н-01. Коллеги со Сморгоньского завода поделились с нами рабочими фото и видеоматериалами.
Мини-трактор, в данный момент, проходит испытания. Также на видео не менее интересное изделие Сморгоньского агрегатного завода – лесовозная тележка с гидроманипулятором.
Новый трактор действительно очень интересная и перспективная модель. Небольшой обзор новинки. 112-ый сконструирован по принципу и с использованием узлов 132-ой модели, то есть в 112-ом поворот осуществляется за счет шарнирно-сочлененной рамы (“ломающейся рамы”), что делает его очень маневренным и удобным на маленьких участках. В 152-ом , напомню, установлен обычный рулевой механизм, и он не такой маневренный. Следующие важное новшество – гидороусилитель руля, нет смыла что-то говорить об этом, пользу этого механизма в подобной технике сложно переоценить. Еще одно важное изменение – мини-трактор Беларус 132Н оснащается шинами размером 6-12, часто клиенты жаловались на маленький агропросвет. Хоть 132Н – тот еще вездеход, но согласен, агропросвет в нем небольшой.
В новом 112-ом установлены шины с более высоким профилем, агропросвет стал значительно больше. Далее, 112-ый оснащен более мощной светотехникой. И еще один важный аспект – дуга безопасности. Теперь она составная, это незначительное изменение очень важное, так как для того чтобы доставить трактор к месту работ в микроавтобусе или тентованом прицепе дугу приходилось снимать, часто после этого ее не ставили на место. В итоге, в лице 112-ого мы видим очень достойный мини-трактор, которому на данном этапе сложно найти конкурента на рынке, он вобрал в себя все лучшее, что было наработано в 132-ой и 152-ой моделях. Дизайн трактора выше всяких похвал. Приятно, что завод работает, конструирует и продвигает именно свои разработки. Ждем новинку завода у нас в мастерской для того, чтобы провести тест в реальных условиях.
Всем Удачи!
По вопросам ремонта,  обслуживания, приобретения запчастей (в том числе по почте) обращайтесь в мастерскую “Мотоблок-мастер”: 223021 Минский район, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Автор: Василий Мартысевич.

Мини-трактор МТЗ 132Н, 112, 082, ремонт сцепления.

Здравствуйте. Каждый год, бывает два раза в год приходится менять диски сцепления, трактор 132Н. Делал сам, делал сосед-механик, все равно на долго не хватает, сцепление сразу уже после ремонта ведет, потом или вообще пропадает, либо буксует. Скажите, может диски не качественные или сцепление “слабое” место в этом тракторе? Сколько текстолитовых дисков должно стоять в сцеплении? С каким усилием зажимать пружины? Трактор очень нравится, вот только сцепление огорчает. Иван. Минск.
Мини-трактора МТЗ 132Н, 112, 082 оборудованы многодисковым сцеплением, которое работает в масляной ванне. Узел спорный: кто-то считает, что узел достаточно надежный, кто-то наоборот, очень не любит конструкцию и считает ее “слабым” местом трактора. Я спорить не стану, скажу лишь, что у некоторых этот узел долгое время работает и с плугом, и с бульдозерным оборудование, и на транспортных работах. У кого-то постоянные проблемы со сцеплением. Считаю надежность узла в большей степени обусловлена опытом механизатора и квалификацией механика чем конструкцией сцепления.

Прежде всего напоминаю: перед началом эксплуатации, прочтите инструкцию по ремонту и эксплуатации и точно, в срок, выполняйте регламентные работы по обслуживанию трактора. Переключайте передачи только после полной остановки трактора. Периодически регулируйте сцепление, обязательно должен быть свободный ход педали. Контролируйте уровень масла в КПП, повышенный уровень масла приведет к гидроклину, сцепление в этом случае ведет. Из-за недостатка масла сцепление будет “гореть”, промежуточные (ведомые) диски будут деформироваться, ведущие разрушаться. Используйте только рекомендованное для КПП масло, а это моторное масло М8 или М10 либо минеральное 15w40, не используйте трансмиссионное масло.

Тот факт, что диски меняли вы и ваш сосед ничего не доказывает и не определяет. Работа сцепления зависит не только от дисков. Важно проверить состояние подшипников, ведущих и ведомых дисков, пружин, чашки сцепления, троса сцепления и педали. Для качественного ремонта рекомендую вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”.

Ремонт и запчасти для мини-тракторов и мотоблоков МТЗ и другой садовой техники: 223021 Минский р-н, а/г Озерцо ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Есть услуга – выезд механика, механик на месте сделает диагностику и произведет нужный ремонт.

К сожалению, вне независимости от опыта механизатора, рано или поздно сцепление потребует внимания. Если сцепление “ведет” или “буксует”, прежде всего проверьте уровень масла в КПП и попытайтесь отрегулировать узел. Если результата нет, тогда приступаем к разборке.
Снимаем капот, сливаем масло из КПП, отсоединяем тросы и провода, откручиваем шесть болтов на фланце и отделяем двигатель от КПП.
-mtz-082-snyat-korzinu-stsepleniya
Снимаем фрикционную муфту (ну или корзину сцепления, как ее некоторые любят называть) для этого включаем рычаг ВОМ в верхние положение и стопорим монтировкой крестовину. Следующий шаг: откручиваем гайку на первичном валу.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Гайка, которая фиксирует фрикционную муфту, устанавливается со стопорной шайбой, поэтому, для начала, отгибаем от гайки усики стопорной шайбы, в нашем случае гайка не была зафиксирована.

Откручиваем торцовым ключом по часовой стрелке – гайка с ЛЕВОЙ резьбой.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Отсоединяем трос сцепления, для этого откручиваем две гайки и извлекаем трос из разрезного регулировочного болта, который расположен под гидравлическим баком.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Давим рычаг сцепления на себя и извлекаем фрикционную муфту из фланца.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Сразу же проверяем подшипник на фрикционной муфте, если есть люфт подшипник меняем (подшипник 106).
мтз 132Н ремонт сцепления.
Разбираем фрикционную муфту, для этого откручиваем пять гаек, освобождаем пружины.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Отсоединяем ведомый барабан от нажимного диска, извлекаем ведущие и ведомые диски.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Внимательно изучаем диски на предмет их дальнейшего использования. В данном случае диски в хорошем состоянии. На одном есть незначительные следы перегрева, они выражены пузырьками. Ведущие диски я рекомендую менять в любом случае, если трактор активно эксплуатируется и испытывает чрезмерные нагрузки, есть смысл установить усиленные ведущие диски.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Инспектируем ведомые диски. Диски стальные и, как правило, не часто требует замены. Но, если они поменяли цвет (стали синими от перегрева) или деформировались от высокой температуры, тогда диски меняем.
Для того чтобы проверить ровный ли диск положите его на ровную металлическую поверхность, в нашем случае есть незначительная деформация – это показание к замене.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Деформация диска видна, если на диск просто посмотреть сверху, внутренняя часть диска незначительно выступает за внешнюю.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Деформация может быть ярко выраженная, например, как на видео ниже. Здесь диск от мотоблока, но смысл тот же.
Итак, меняем диски на новые и собираем фрикционную муфту. Чередуем ведущие с ведомыми дисками.
На работу сцепления также влияет состояния чашки сцепления. Проверяем чашку сцепления, она установлена на коленвале двигателя. Если на пазах есть следы от ведущих дисков их нужно убрать напильником, если канавки глубокие – чашку следует заменить. Заменить можно только чашку, без ступицы.
В нашем случае чашка в очень хорошем состоянии.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Поэтому возвращаемся к нашей фрикционной муфте.
Сколько устанавливать дисков, сколько миллиметров должен быть виден хвост ведомого барабана? Это часто задаваемый вопрос, к сожалению, на него нет конкретного ответа.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Справа на фото сверху – фрикционная муфта с нового трактора, как видите хвост ведомого барабана выходит больше, чем на нашей муфте, а ведущих дисков меньше. На новой фрикционной муфте новые жесткие пружины. В нашем случае пружины уже на такие жесткие и, если установить 4 ведущих диска, сцепление будет буксовать. Важным параметром так же является межвитковое расстояние пружин. Как видите и на нашей муфте, и на новой муфте это расстояние одинаковое, при этом количество дисков у нас разное.

мтз 132Н ремонт сцепления.

Exif_JPEG_420

Количество дисков зависит от толщины ведущих дисков, износа пружин и прочих факторов. Поэтому в каждом конкретном случае подбираем нужное количество. Наши пружины уже потеряли былую жесткость, мы устанавливаем пять дисков, сцепление буксовать точно не будет, но педаль сцепления будет немного более жесткая. Если установить еще больше дисков, тогда не станет выжима, хвост ведомого барабана спрячется в нажимном диске. Диски  при выжиме разойдутся недостаточно, либо не разойдутся совсем, и сцепление либо не выключится, либо будет вести. Итак, подбираем нужное количество дисков.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Устанавливаем пружины и прижимаем их гайками. Пружины должны снизу попасть на выступ шайбы стопора, а сверху нужно, прижимая пружину, остановить закручивая гайку стопором в паз пружины.
 Все пружины должны быть одинаковой жесткости и зажаты с одинаковым усилием. Все пять гаек должны выступать на одинаковую высоту над ведомым барабаном. Если, как на фото, одна или несколько гаек будут выше или ниже относительно ведомого барабана, то сцепление будет выключаться не равномерно и “вести”.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Поэтому выравниваем гайки, убеждаемся чтобы они все были застопорены в пазах пружин.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Фрикционная муфта готова. Устанавливаем муфту. Для того чтобы стыковка двигателя с КПП прошла без осложнений, при сборке муфты, перед тем как зажать первые пружины, выставляем все ведущие диски ровно друг за другом, так же можно примерить снятую муфту в чашку сцепления.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Фрикционную муфту должна точно попасть в пазы двух рычагов на валу привода сцепления. После того как фрикционная муфта установлена, нужно проверить, нажимая на рычаг снаружи фланца, точно ли попали на рычаги сцепления. Лишь после этого зажать гайку.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Муфта установлена, снова стопорим крестовину.
мтз 132Н ремонт сцепления.
Готовим стопорную шайбу: перед установкой ее на первичный вал немного подгибаем усики стопора наружу.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Зажимаем гайку на первичном валу, помним, что резьба левая, зажимаем против часовой стрелки.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Отверткой отгибаем усики на стопорной шайбе, тем самым стопорим гайку.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
 Наносим герметик, устанавливаем прокладку и стыкуем двигатель с КПП.
 Подключаем провода и тросы, заливаем масло в КПП. Регулируем сцепление, на трос сцепления устанавливаем упор и накручиваем две гайки.
 мтз 132Н ремонт сцепления.
Зажимаем гайку до того момента как упор коснется рычага сцепления, после нажимаем несколько раз на педаль сцепления, снова поджимаем гайку, снова нажимаем на педаль, после того как упор полностью прижмет рычаг, нужно ослабить гайку так, чтобы появился зазор примерно один миллиметр между упором и рычагом. Фиксируем гайку второй гайкой. Контролируем, чтобы трос занял свое место и кожух троса точно лежал в упоре разрезной гайки под гидравлическим баком и в упоре под педалью сцепления.
Трактор готов, отправляемся на испытания. Для начала переключаем все передачи с заведенным двигателем, но  не трогаясь с места. Передачи должны включаться четко и без посторонних звуков. Устраиваем жесткий тест сцепления, для этого нажимаем на тормоз, добавляем газ и  трогаемся с места, исправное сцепление должно сработать без замедления. Также сцепление можно проверить двигаясь по кругу, в этот момент сцепление испытывает большие, чем обычно нагрузки (ни при трогании с места, ни в движении пробуксовки сцепления не допускаются).

Трактор исправен и готов к работе.
Ремонт и запчасти для мини-тракторов и мотоблоков МТЗ и другой садовой техники: 223021 Минский р-н, а/г Озерцо ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Мотоблок Кадви МБ-90, ремонт КПП.

Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, – “проскоки”, он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.

В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей – неизбежны.

В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.

Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.

Мотоблок Кадви МБ 90

Мотоблок Кадви МБ 90

Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.

Масло в КПП много, примерно 5 литров.

Ремонт мотоблока Кадви

Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.

Ремонт мотоблока Кадви

Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).

Ремонт мотоблока Кадви

Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.

 

Ремонт мотоблока Кадви

Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.

Ремонт мотоблока Кадви

Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.

Ремонт мотоблока Кадви

Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем  механизм из корпуса.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.

Ремонт мотоблока Кадви

Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.

Ремонт мотоблока Кадви

Устанавливаем корпус ВОМ.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.

Ремонт КПП мотоблок Кадви

Ремонт мотоблока Кадви

Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.

Ремонт мотоблока Кадви

Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.

Мотоблок Кадви МБ-90

Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Триммер Efco Stark 44, провал оборотов при нажатии на акселератор, замена сцепления.

Здравствуйте! Мой бензотриммер при нажатии на газ “задумывается”, а потом “нехотя” набирает обороты, что может быть? Карбюратор новый, компрессия 8 бар.
Жаль, что Вы не сказали как называется Ваш триммер, как долго он у Вас, когда и как начала проявляться проблема. Если карбюратор, топливная система, свеча,  цилиндропоршневая группа и топливная смесь вне подозрения, тогда стоит проверить сцепление и привод катушки с леской (вал и редуктор). Рассмотрим эти два узла на антологичном примере.
Итак, бензотриммер Efco Stark 44 – мощный и надежный инструмент. К слову сказать, конкретно этому триммеру больше 10 лет, и он верой и правдой все эти годы служил своему владельцу, всегда уверенно запускался и стабильно работал. Триммер и сейчас запускается, но, при переходе от холостых оборотов к рабочим, появился “провал” в работе двигателя. Это очень не удобно во время косьбы: вы отпускается курок газа, переходите к другому участку, погружаете катушку с леской в траву, нажимаете на курок и, перед тем как раскрутится, двигатель проваливается или “задумывается”, а потом медленно набирает обороты до рабочих. Особенно это неудобно, если вы косите траву в труднодоступных местах, когда сбрасывать газ приходится довольно часто.
trimmer-efko-stark-44
До этого были проведены все возможные тесты с зажиганием и системой питания, даже установлен новый карбюратор. Компрессия и остальные параметры в норме, в бак залита свежая топливная смесь, но проблема осталась.
benzotrimmer-efko-stark-44
 Двигатель исправен и правильно настроен, поэтому мы сразу переходим к следующим двум системам: сцеплению и приводу. Для этого откручиваем четыре болта и отсоединяем штангу с валом. Штангу с валом можно отсоединить в двух местах, мы откручиваем с кожухом сцепления.
trimmer-efko-snyat-shtangu
Неисправности с “провалом” оборотов или даже с невозможностью развить обороты часто связаны с редуктором, валом или сцеплением. Особенно часто это происходит, если ваша коса оборудована гибким валом, со стальным прямым валом проблем меньше.
После того как мы отделили штангу от двигателя проверяем легко ли вращается вал в штанге и соответственно легко ли вместе с валом вращается механизм редуктора и сама катушка с леской. Если вал легко вращается по всему кругу с одинаковым усилием нигде не заедает, не закусывает, тогда переходим к сцеплению. В нашем случае оно критически изношено.
Накладки за годы эксплуатации износились до металла, пружина растянулась и не соответствует заявленной жесткости. Колодки сцепления раскрываются быстрее и  на меньших оборотах в момент, когда двигатель не развил еще достаточной мощности. Это и есть именно тот провал оборотов, когда двигатель тяжело раскручивается с низких оборотов до оптимальных уже с включенным приводом.
Снимаем колодки, для этого стопорим коленвал и откручиваем два болта.
trimmer-efka-stark-snyat-stsepleniya
Такая неисправность сцепления часто проявляется на очень старых экземплярах либо от некорректной эксплуатации триммера, когда оператор постоянно то добавляет, то сбрасывает обороты. Сцепление соответственно то раскрывается, то смыкается, механизм постоянно испытывает ударные нагрузки. При такой работе многие детали, начиная с ручки газа, курка, троса, карбюратора и особенно механизма привода, сцепления, пружин и накладок подвержены высоким нагрузкам и выходят быстрее из строя.  Часто срезает шлицы на чашке сцепления или валу, так же страдают шлицы и зубья шестерен редуктора, подшипники. Кроме того двигатель работает в не оптимальном режиме, от чего появляется нагар на деталях.
Напоминаю, что правильно работать на полном газу, газ сбрасываем только во время переходов.
На фотографии видно насколько изношены накладки. Новая пружина с большим количеством витков, количество витков в данном случае не принципиально, важно чтобы жесткость пружины соответствовала заданным параметрам.

trimer-efka-stark-44-kolodki-stsepleniya

Дальше все просто, собираем все в обратном порядке, уделяя особое внимание расположению шайб.

trimmer-efka-stark-zamena-stsepleniya

Это важно, колодки должны будут свободно двигаться на оси болта.
trimmer-efco-stark-zamena-stsepleniya
Ставим колодки в сборе, не пытайтесь сначала установить только колодки, а потом натянуть пружину, это сложно и опасно.

trimmer-efko-pruzhina-stsepleniya

Устанавливаем еще две шайбы сверху на колодки.

trimmer-efco-stark-pruzhina-stsepleniya

Смазываем болты графитной смазкой и зажимаем.
trimmer-efko-stark-ustanovka-stsepleniya

trimmer-efco-stark-ustanovka-stsepleniya

Устанавливаем штангу.
3-trimmer-efko-snyat-shtangu
Триммер готов и прекрасно работает, двигатель уверенно набирает обороты во всех режимах, сцепление раскрывается и включает привод в тот момент, когда двигатель развил оптимальные для этого режима обороты двигателя.
trimmer-efko-stark-44
Ремонт бензотриммеров и другой садовой техники: 223021 Минский р/н, а/г Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Двигатель триммера не развивает обороты при сбросе газа останавливается.

Добрый день. Мотокоса не развивает обороты, глохнет. В чем может быть причина?

Часто в мастерскую попадают мотокосы и бензопилы двигателя которых запускаются, но не развивают обороты. Причин может быть несколько от простых до сложных.
Сегодня рассмотрим простые причины, которые можно устранить без помощи специалистов.
И так, мотокоса AL-KO – не развивает обороты, при сбросе газа глохнет.

vozdushnogo-filtra-korpus

Для начала заменим топливную смесь, не помогло. Проверяем настройки карбюратора – все в порядке. Дело точно не в поршневой, компрессия в норме, двигатель запускается хорошо. Проверяем не забит ли воздушный фильтр, снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтрующий элемент.

korpus-vozdushnogo-filtra

2-element-vozdushnogo-filtra

Фильтрующий элемент замасленный. Пожалуйста, соблюдайте требования инструкции, это важно.
reglament-obsluzhivaniya-vozdushnogo-filtra
Пропускная способность фильтрующего элемента ниже, но дело не в нем. Коса все также не развивает обороты, при таких же симптомах может быть еще забита выхлопная система, но  работа двигателя стала менее устойчивой, дополнительный воздух усугубил ситуацию, дело не в выхлопе. Причина неисправности в недостатке бензина в топливной смеси. Откручиваем болты, которые крепят карбюратор и снимаем вторую часть корпуса фильтра.

snimaem-korpus-vozdushnogo-filtra-s-trimmera

После чего извлекаем топливопровод с топливным фильтром.

otsoedinyaem-toplivoprovod-trimmera

Визуально определить состояния фильтра сложно, поэтому продуваем топливопровод, устанавливаем новый фильтр и запускаем. К сожалению, это тоже не дает положительного результата.

toplivnyiy-filtr-trimmera

7-produvka-toplivnogo-filtra

Снимаем карбюратор и разбираем его, в карбюраторе установлен еще один фильтр, надеюсь дело в нем.
razbiraem-karbyurator-motokosyi
Отделяем праймер (подкачка по нашему), праймер вне подозрений.
praymer
Снимаем среднюю часть карбюратора – это именно та часть, в которой установлен фильтр, и по фото становиться понятно, что дело в нем.
zagryaznennyiy-filtr-tonkoy-ochistki-trimmera
Извлекаем фильтр. Такого я еще не видел, забегая вперед скажу, я так и не понял что это и как это все сюда попало.
filtr-tonkoy-ochistki-v-uzhasnom-sostoyanii
Частицы этой непонятной субстанции повсюду. Разбираем карбюратор, его части нужно мыть в ультразвуковой ванной.
grayaznyiy-filtr-tonkoy-ochistki    vpusknaya-igla
Снимаем вал дроссельной заслонки.
snimaem-drosselnyiy-val-trimmera

demontazh-drosselnogo-vala-trimmera

15-drosselnyiy-val-trimmera

16-korpus-karbyuratora-trimmera

После мойки и чистки устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем карбюратор.
snimaem-filtr-tonkoy-ochistki
ustanavlivaem-novyiy-filtr-tonkoy-ochistki
Уделяем особое внимание диафрагме насоса и прокладкам, любые дефекты не допустимы.
sobiraem-karbyurator-trimmera
diafragma-nasosa
prokladka-karbyuratora-trimmera
Также проверяем, чтобы на текстолитовой прокладке не было трещин и сколов.
tekstolitovaya-prokladka-karbyuratora-trimmer-al-ko
Собираем карбюратор, устанавливаем новый фильтр в топливопровод.

ustanavlivaem-praymer

20-ustanalivaem-novyiy-filtr-gruboy-ochistki-trimmera

Устанавливаем корпус воздушного фильтра.
karbyurator-i-korpus-vozdushnogo-filtra-trimmera
25-korpus-vozdushnogo-filtra
Фиксируем шланги топливопровода в баке. Устанавливаем воздушный фильтр и крышку.
toplivnaya-sistema-trimmera
element-vozdushnogo-filtra
korpus-vozdushnogo-filtra
Бензотриммер прекрасно работает во всех режимах. Пожалуйста, внимательно следите за тем, чтобы в топливный бак при заправке не попадало ничего кроме чистой топливной смеси.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями.

Работа с активными орудиями (фреза, коса, щетка и др.) на мини-тракторах МТЗ с приводом от ВОМ требует от механизатора высокой концентрации и внимательности. При попадании в орудие во время работы, например, камня есть высокая вероятность того, что в переднем или заднем мосту сломается вал привода ВОМ.

 Мини-трактор МТЗ 132 вал в заднем мосту

2. МТЗ 132Н Вал в КПП

17. вал кпп мини-трактор Беларус

Замена вала привода ВОМ достаточно трудоемкий и затратный процесс. Для того чтобы исключить поломку валов ВОМ, предлагаю Вам установить предохранитель на вал привода орудия, в данном случае это фреза фр 000.10 для мини-трактора МТЗ 132Н.

Фреза для мотоблока мтз

И так, извлекаем вал привода фрезы.
фреза для мини-трактора мтз 132
Для этого достаем шкворень и снимаем механизм привода.
фреза для минитрактора беларус

Фреза для мини-трактора мтз 112

Извлекаем вал и разрезаем его тонким диском посередине. После чего изготавливаем или подбираем готовую втулку, одну часть втулки привариваем к одной из половинок вала. Если нет возможности приварить, тогда вставляем обе половики вала во втулку так, чтобы разрез получился посередине втулки и сверлим два отверстия диаметром 6 мм на сквозь. Зенкеруем отверстие так, чтобы там заподлицо разместилась шляпка болта с одной стороны и гайка с другой .
мини-трактор мтз 132 вал для фрезы
 вал для фрезы мини-трактор мтз 132н
6.  вал для фрезы мтз 132н
Ставим болт диаметром 6 мм. Он и будет являться предохранителем, в тот момент, когда орудие по какой-то причине заклинит от чрезмерной нагрузки, болт срежет, тем самым сохранив валы ВОМ в переднем и заднем мосту. Для того чтобы продолжить работу следует прямо в поле установить новый болт-предохранитель, что займет не более 10 минут.
Размеры втулки для фрезы фр 000.10:
Внешний диаметр 38 мм -это максимально возможный, который позволяет разместить корпус привода фрезы, втулка должна быть прочной и сохранять центровку при нагрузках.
мини-трактор беларус 132 вал для фрезы
Внутренний диаметр втулки должен быть равен диаметру вала – 19 мм, это отцентрирует вал и  исключит лишнею подвижность.
приводной вал для фрезы трактор беларус 132н
Длинна втулки должна быть достаточной, чтобы сохранять центр и позволить разместить предохранительный болт и сварочный шов, но не больше 70 мм. Изначально втулка была несколько больше, но в итоге ее пришлось укоротить так как при установке привода фрезы шкворень уперся во втулку.
приводной вал фреза для мини-трактора мтз

мини-трактор мтз 132 вал для фрезы

На фотографии отверстие, в которое входит шкворень в этом случае он упрется во втулку.
Фреза для мини-трактора мтз 112
Соответственно, шкворень не садится полностью.
Фреза для минитрактора беларус 082
Должно быть так.

привод фрезы мини-трактор мтз 082

Я укоротил втулку со стороны предохранительного болта, теперь втулка не мешает шкворню.

14. привод фрезы  мини-трактор мтз 082

 фреза для минитрактора беларус
Стандартный вал и вал с предохранителем.
Приводной вал для орудий мини-трактора мтз 132
Вал с предохранителем позволит избежать серьезного ремонта и простоя техники.
Все Удачи!
 Автор: Василий Мартысевич.

Перевозки мотоблоков МТЗ и орудий к ним.

Компания “Мотоблок-Мастер” окажет помощь в доставке и перевозке мотоблоков, прицепов, мини-тракторов и орудий к ним.

При перевозке транспортном, не предназначенным для грузоперевозок, есть риск повредить автомобиль, мотоблок, получить травму.
мотоблок на буксире
Порой это просто не безопасно.
увязка мотоблока
Стоимость топлива на дорогу до мастерской и обратно часто сопоставима со стоимостью доставки. Также стоит учитывать затраченный ценный, не возобновляемый ресурс – Ваше время. Не стоит забывать про запредельные физические нагрузки и риск травмы во время погрузки или выгрузки мотоблока, мини-трактора. Как правило, при таких перевозках страдает и Ваш автомобиль. Но из каждого правила есть свои исключения. Надо понимать, что бывают такие ситуации, когда перевозка мотоблока, в силу разных обстоятельств, возможна только легковым автомобилем. Очень приятно, когда люди подходят к предстоящей транспортировке максимально ответственно, так как это сделали наши гости из России.

Сложно поверить, но все из списка ниже поместилось в Лада-Ларгус.    Лада Лагрус мотоблок мтз    Документы на мотоблок мтз и орудия для него    Орудия для мотоблока мтз

И так по списку:
1.Мотоблок Беларус 09 Н.
 Мотоблок МТЗ 09Н
2. Плуг универсальный ПУ 000.01
Плуг для мотоблока мтз
3. Окучник универсальный 00.001
Exif_JPEG_420
4. Косилка роторная КРМ-1.
 Коса для мотоблока
5. Отвал навесной ОН-1.
 Коса для мотоблока
6. Фреза ФР 000.10.
 Фреза для мотоблока мтз
7. Адаптер мотоблочный ПНО-1.
Адаптер для мотоблока мтз
8. Картофелесажалка универсальная.
Сажалка для мотоблока мтз
Сажалка для мотоблока
9. Картофелекопалка КК-1.
Копалка для мотоблока мтз
Картофелесажалка здесь на фото по размерам такая же как и была загружена, но другого цвета. Признаться фотографировать я начал не с самого начала погрузки, потому-что были сомнения, что все это поместиться в Ладу.
Было приятно наблюдать как на площадке оставалось все меньше предметов, а места в машине было все еще много.
 Погрузка мотоблока мтз в ладу ларгус
12. погрузка мотоблока мтз в лада ларгус
Каждое орудие было частично либо полностью разобрано, упаковано и переложено разного рода покрывалами, матрасами и одеялами. Мотоблока почти и не видно, в любое годное место отравляются снятые детали, тем самым полностью заполняя объем машины. Забегая вперед, скажу, полностью заполнить объем багажного отделения так и не удалось.
 Адаптер для мотоблока мтз
5а. Адаптер для мотоблока
Перевозка сажалки
Удивительно, но даже объемные детали, такие как бункер картофелекопалки, картофелесажалка, с большими запасами по высоте и ширине разместились в багажном отделении машины.
 Перевозка мотоблока
3. Перевозка копалки
Копалка для мотоблока мтз
Скажу больше, большая с виду картофелекопалка, терялась в грузовом отсеке, рядом с ней по ширине поместился плуг, а сверху легла фреза.
Копалка и фреза для мотоблока МТЗ
Рядом с негабаритной косилкой КРМ-1 остается достаточно много места, только положить туда нечего.
Коса и фреза для мотоблока мтз
Навесной отвал разместился в средней части салона, он плоский и много места не занял.
Бульдозерное оборудование для мотоблока мтз
Зафиксировали отвал, упаковали его и положили сверху сидение от адаптера.
сидение для адаптера мотоблок мтз
 Лада Ларгус перевозка мтз
Заботливая хозяйка надежно и аккуратно упаковывала все детали и орудия. Последним загрузили крупную часть адаптера. Хозяин снял и сложил рейлинги, которые не понадобились. Загружая их в машину серьезно задал вопрос: какие еще орудия он мог бы купить, так как в машине есть еще место?
 адаптер для мотоблока мтз
Небольшая кофе-пауза и Ларгус отправляется в тысячекилометровый путь.
Перевозка мотоблока в легковой машине
Лада-Ларгус абсолютный рекордсмен по количеству орудий для мотоблока на борту среди легковых универсалов.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.