Покупка нового мотоблока — это всегда позитивное событие! Его долго ждали, месяцами, а может даже и годами. И вот мы получили долгожданный заказ, на седьмом небе от счастья, распаковали и конечно хочется быстрее его проверить в работе… Залили в бачок топливо, и начали производить запуск мотора стартером и это же надо 2-3 попытка и мотор приятно заверещал. Попробовали рычагом газа, и он четко отзывается на обороты…Ура!!!
Но, стоп…!!!, что-то какой-то появился шум, затем визг и мотор резко остановился как «вкопаный». Не может быть…Пытаемся ещё подергать стартером. Не прокрутить! двигатель…ЗАКЛИНИЛ!!!!
Да, друзья с такой ситуацией я сталкиваюсь периодически, когда приходится по просьбе продавца или покупателя сделать экспертизу заклинившего двигателя мотоблока или мини-трактора.
Архив рубрики: Ремонт мотоблоков
Ремонт конечной передачи мотоблока МТЗ
Течь масла конечной передачи — один из самых популярных дефектов мотоблока МТЗ. И как показала практика, что основной причиной данного дефекта является выход из строя манжеты 1.2-38×58-1.
Надеемся, что данное видео поможет многим владельцам минитехники в устранении данного дефекта.
Заводская модернизация конечной передачи мотоблока МТЗ и особенности установки скоростных шестерён!
Если самостоятельно кто-то не в силах справиться, то специалисты нашей мастерской готовы оказать Вам помощь в ремонте данного узла.
Перевод двигателей УД-15/25, СК-6/12 с 80 на 92 бензин
Двигатели УД15/25, СК6/12 изначально сконструированы и рассчитаны на эксплуатацию на топливе бензин А-72. Поэтому у многих владельцев возникает правильный вопрос: можно ли заправлять и эксплуатировать данные двигатели более качественным и высокооктановым топливом АИ-92?
Категорически нет!
Чем грозит владельцу данной техники работа мотоблока на несоответствующем топливе?
Степень сжатия и соответственно компрессия двигателей УД15/25 имеют показатель 6, что соответствует эксплуатации на бензине марки А-72.
Для того, чтобы двигатель качественно и с необходимым КПД работал на АИ-92 нам необходимо поднять степень сжатия до 9-10. Этого мы можем достичь путем уменьшения камеры сгорания. Для этого производим расточку и шлифовку головки цилиндров, с последующей доработкой системы газораспределения.
Механическую обработку головки мы производим на координатно-расточном и шлифовальных станках.
Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия до 10 единиц, следовательно это позволит эксплуатировать двигатель на АИ-92 и соответственно увеличит моторесурс двигателя, его мощность, облегчит запуск и снизит расход топлива!!!
Установка на мотоблок МТЗ сцепления от мини-трактора МТЗ-132Н
На мотоблок МТЗ установили сцепление от мини-трактора МТЗ
Перечень запчастей (без прокладок и метизов) необходимых для установки на мотоблок МТЗ сцепления от мини-трактора МТЗ-132Н:
1). Вал первичный 09НТ-1701032
2). Муфта фрикционная 082-1601030
3). Барабан 132Н-1601015
4). Корпус 082-1601021
5). Валик 082-1601022
6). Рычаг 082-1601023 — 2 шт.
7). Кольцо 012-015-19
8). Рычаг 082-1601070
9). Фланец переходной:
082Т-1601012 — двигатель Хонда 9-13 и китай 13
082Т-1601012У — двигатель Китай 9
082-1601012 — двигатель УД/СК.
Регулировка зазора главной передачи
Регулировка зазора главной передачи мотоблоков МТЗ-05,09,12 и минитракторов МТЗ-082/132Н.
При выполнении операций ,связанных с ремонтом и регулировкой зазора главной передачи мотоблоков и минитракторов МТЗ, а также при их техобслуживании необходимо помнить и иметь в виду, что регулировка зацепления шестерен сводится к такой взаимной установке ведущей и ведомой шестерён, которая обеспечивает правильный контакт зубьев и боковой зазор в зацеплении.
После регулировки бокового зазора в зацеплении, правильность установки шестерен в главной передаче проверяют по пятну контакта между зубьями.
Правильное пятно контакта зацепления зубьев находится на рисунке 1.
Для проверки контакта зубья ведомой шестерни покрывают тонким слоем краски, и шестерня проворачивается в обе стороны. Пятно контакта должно быть не менее 50% от площади зуба и иметь правильное расположение, которое обеспечит наиболее долговечную и бесшумную работу шестерен главной передачи. При неправильном контакте следует изменить положение ведущей или ведомой шестерни.
Если имеется подозрение на повышенный шум в главной передаче и неправильный зазор, то перед тем, как приступить к разборке и регулировке его, следует убедиться, действительно ли шум исходит именно от него. Возможно, источником шума является КПП, муфта сцепления, подшипники и другие места мотоблока, минитрактора.
Если Вам нужна квалифицированная помощь в устранении дефектов, регулировке зазора, замене узлов дифференциала и главной передачи мотоблоков и минитракторов МТЗ обратитесь к специалистам сервисного предприятия «Мотоблок-мастер».
В наличии имеются нужные запчасти для ремонта: (дифференциал 05-2403110, вал вторичный 05-1701252; вал вторичный для минитрактора 082-1701252).
На двигатель УД-25 взамен карбюратора К16М установили карбюратор от двигателя Honda GX 390.
Раньше на такие двигатели ставили карбюраторы К16М или К45М3.
Завод изготовитель «Pekar» из Санкт-Петербурга, Россия снял их с производства.
Мы же установили и модернизировали карбюратор от двигателя Honda GX 390.
Все работы сделаны в мастерской «Мотоблок-мастер».
Как установить ручной стартер на двигатели УД-25/СК-12
Сегодня мы будем устанавливать на двигатель УД-25/СК-12 стартер от двигателя Хонда 13 лошадиных сил.
Необходимые этапы работ:
— откручиваем старый кожух маховика,
— модернизируем стаканчик от нового стартера Honda. Для этого его нужно укоротить на 2 сантиметра,
— рассверливаем отверстие под коленвал с диаметра 16 мм. на 26 мм.,
— устанавливаем модернизированный стаканчик на коленвал,
— на новом кожухе предварительно сверлим отверстия для 3-ёх болтов (можно 6) для нового стартера. Внутреннюю часть болтов обрезаем, потому что есть вероятность что они могут цепляться за маховик.
— устанавливаем обратно кожух.
Подробнее в нашем видео:
5-я передача в мотоблоках МТЗ — 05,06,08,09,12
Первые мотоблоки «МТЗ-05» на Минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году как «пешеходный трактор». Коробка перемены передач (далее – КПП) была разработана КБ мотоблоков МТЗ для максимальной скорости 10 км/ч. Диапазон скоростей в мотоблоке позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования: плуг, окучник, борона, культиватор, диски, фреза, отвал, щётка коммунальная, косилка, грабли, снегоочиститель, адаптер, картофелесажалка, картофелекопалка и т.д. А вот в сцепке с транспортным прицепом при транспортировке грузов скорости по ровной дороге явно не хватает.
Специалисты нашей организации ранее упоминали, что наша организация кроме услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию постоянно работает в направлении модернизации, улучшения качества минитехники. В решении многих вопросов нам оказывает помощь основоположник, конструктор мотоблоков, минитракторов МТЗ – Кузнецов А.Д. Он уже находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор оказывает нам свою творческую поддержку. Благодаря нашей совместной с ним работе было принято решение модернизировать КПП мотоблока и установить дополнительную 5-ю передачу. Модернизацией находящихся в обращении мотоблоков занимается мастерская ЧСУП «Мотоблок-мастер», расположенная в Минском р-не, аг. Озерцо, ул. Центральная, 2А. которая предлагает владельцам мотоблоков МТЗ Беларус 05,06,08,09 доработать как эксплуатируемые, так и новые мотоблоки, установив дополнительную транспортную 5-ю передачу.
Купить мотоблок 09Н с 5-ой передачей можно в интернет-магазине tehno-sad.by
Скоростные характеристики модернизированного мотоблока МТЗ Беларус (расчётные [км/час], при максимальной скорости вращения двигателя 3600 об./мин.) в зависимости от размера установленных колёс и установленных бортовых шестерён представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Номер передачи | Коэффициент передачи с двигателя на колёса | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни, ускорен., колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час | Скорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни ускорен., колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая | 156 : 1 | 2,5 | 4,2 | 3,0 | 4,9 |
Вторая | 87 : 1 | 4,4 | 7,3 | 5,5 | 9,1 |
Третья | 62 : 1 | 6,2 | 10,3 | 7,9 | 12,7 |
Четвёртая | 35 : 1 | 11,0 | 18,4 | 13,7 | 22,7 |
Пятая | 22 :1 | 17,5 | 29,0 | 21,7 | 36,0 |
Задняя-1 | 130 : 1 | 3,0 | 4,9 | 3,7 | 6,1 |
Задняя-2 | 73 : 1 | 5,3 | 8,8 | 6,5 | 10,8 |
Информацию по модернизации мотоблока МТЗ Беларус 05…09 можно посмотреть в статье.
Видео тестового заезда на мотоблоке с 5-й передачей можно посмотреть на YouTube «Тест модернизированного мотоблока МТЗ с пятой передачей.»
Преимущества мотоблока МТЗ Беларус с 5-й передачей
1. Мотоблок МТЗ Беларус превращается в уникальный агрегат с пятью скоростями вперёд и двумя назад, что удовлетворит всем требованиям покупателей и позволит оптимально подобрать передачу при работе с любым дополнительным оборудованием.
2. Мотоблок МТЗ Беларус становится самым скоростным мотоблоком с самым широким диапазоном скоростей, что, наряду с его легендарной надёжностью и неубиваемостью, делает его вне конкуренции по отношению к другим мотоблокам, предлагаемым на рынке сегодня.
Порядок проведения модернизации
1. Связаться с ЧСУП «Мотоблок-мастер» по телефонам: +375 (17) 512-37-12, +375(29) 674-16-74, +375 (29) 876-78-78 и договориться, когда смогут приехать за мотоблоком или когда привести мотоблок самостоятельно. Мотоблок желательно очистить от грязи и масляных загрязнений.
2. В ЧСУП «Мотоблок-мастер» мотоблок полностью разбирают, освобождают коробку перемены передач (КПП).
3. Корпус КПП везут на завод, где её фрезеруют и растачивают на координатно-расточном станке, сверлят отверстия и нарезают резьбу для крепёжных элементов, изготавливают для замены внутри КПП новые шестерни, втулки, комплекты деталей для установки элементов 5-й передачи снаружи КПП и на штанге управления.
4. Специалисты ЧСУП «Мотоблок-мастер» собирают мотоблок на модернизированной коробке передач, попутно делают дефектовку, замену изношенных деталей и устанавливают дополнительные детали 5-й передачи, сделанные на заводе для установки внутри, снаружи КПП и на штанге управления.
5. В завершение проводят полную регулировку и контрольную обкатку мотоблока перед сдачей заказчику.
Работы, выполняемые на заводе
1. На всю ширину корпуса коробки перемены передач (Корпус трансмиссии 05-2401011) перед местом расположения верхней крышки фрезеруют площадку, 1 на которой фрезеруют окно 2 под механизм включения 5-й передачи, сверлят три отверстия 3 и нарезают в них резьбу для крепления указанного механизма (фото 1).
Фото 1.
2. Взамен блока шестерён 1 (Колесо зубчатое 05-1701220) (фото 2) и опорной втулки 2 (Втулка 05-1701223) изготавливают блок шестерён 3 с нарезанными шлицами по внутреннему отверстию и опорную втулку 4 с нарезанными шлицами на торцевом упоре, что позволяет механизму включения 5-й передачи вводить их в зацепление. В блоке шестерён 3 ширину большей шестерни увеличивают с 9 мм. до 12 мм. В опорной втулке 4 диаметр посадочного места под подшипник 204 увеличивают с 20 мм. до 25 мм. и устанавливают подшипник 105.
Фото 2.
3. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 3) для установки снаружи КПП.
Фото 3.
4. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 4) для установки на штангу управления.
Фото 4.
Работы, выполняемые на ЧСУП «Мотоблок-мастер»
1. Собирают КПП и (фото 5), вместо пары «блок шестерён 1 – втулка 2» устанавливают «блок шестерён 3 – втулка 4» (фото 6).
Фото 5.
Фото 6.
2. Устанавливают механизм включения 5-й передачи (фото 7)
Фото 7.
и крепят его 3-мя болтами М8 (фото 8).
Фото 8.
3. Устанавливают на штанге управления ручку включения 5-й передачи (фото 9).
Фото 9.
4. Тягу включения 5-й передачи (фото 10)
Фото 10.
присоединяют к ручке управления на штанге (фото 11)
Фото 11.
и на КПП (фото 12).
Фото 12.
5. Устанавливают все остальные узлы и детали.
6. Заливают масло в КПП, заправляют мотоблок бензином.
7. Заводят двигатель, производят регулировку органов управления.
8. Проводят контрольную обкатку мотоблока с выездом на дорогу и проверку скоростных характеристик (видео на нашем YouTube канале).
Механика включения 5-й передачи в КПП
Механизм включения 5-й передачи перемещает блок шестерню 05-1701220 М из положения » откл» в положение «вкл» на расстояние 6 мм. и происходит зацепление зубьев большого венца блок- шестерни 05-171220 и шестерни 05-1701219 на ширину 7 мм.
Фото 13. Пятая передача выключена.
Фото 14. Пятая передача включена.
PS. Произведена доработка блока шестерён для увеличения надёжности использования 5-й передачи.
1. Исходя из того, что большая шестерня блока шестерён шириной 12 мм. при нахождении механизма включения 5-й передачи в положении «откл.» имеет зазор с механизмом включения передач «вперёд – назад» порядка 3,5 мм. (фото 15), произведено:
— увеличение ширины зубьев большой шестерни блока шестерён с 12 мм. до 15 мм.;
— уменьшение, соответственно, ширины вилки механизма включения 5-й передачи с 25,4 мм. до 22,4 миллиметров.
Фото 15.
2. В этом случае ширина зацепления по зубьям между большой шестерней блока шестерён (шириной 15 мм.) и сопрягаемой шестерней (шириной 9 мм.) увеличилась до 9 мм (т.е. полное зацепление сопрягаемых шестерен), что значительно увеличило надёжность и долговечность данной конструкции.
Дополнительные материалы:
Запчасти для мотоблоков
Запчасти к мотоблокам МТЗ с доставкой. Фотогалерея запчастей.
У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
В нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др.
Доставляем запчасти к клиенту, отравляем их по почте (международная ускоренная почта — EMS).
Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.
Комплект ускоренных шестерен конечной передачи для мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12.
Переходники для замены двигателя УД 15, УД 25 на двигатель Хонда, Вейма, Магнум, Кипор, и другие аналоги Хонда.
Двигатель Honda GX 270. Всегда в наличии и под заказ двигателя Хонда GX и их аналоги разной мощности для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Вал, шток, шарики, шестерни промежуточного вала КПП мотоблока МТЗ.
Детали ЦПГ для двигателя УД 15, УД 25. Поршень, кольца, палец для двигателя УД 15, УД 25. Вкладыши стандартные, ремонтные, межремонтные для двигателя УД 15, УД 25.
Коленвал новый для двигателя УД 25. Шлифовка коленвалов для двигателей УД 15, УД 25.
Диски сцепления для мотоблоков МТЗ, усиленные, текстолитовые, стальные.
Дифференциал в сборе для мотоблока мтз, детали дифференциала для мотоблока мтз. Корпус дифференциала для мотоблока и мини-трактора мтз.
Корпус ВОМ для мотоблока МТЗ. Корпус вала отбора мощности для мотоблока МТЗ.
Прокладки для мотоблока МТЗ. Прокладка корпуса ВОМ.
Карбюратор К 45 М 3 для двигателя УД 15, УД 25. Более стабильная работа особенно на уклонах, экономичный, уверенный запуск, как на холодную, так и на прогретом двигателе.
Карбюратор К 45 Р.
Любые подшипники и манжеты, для двигателя УД 15, УД 25, Хонда. Подшипники и манжеты для КПП мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.
Регулятор оборотов двигатель УД 15, УД 25.
Приводные ремни, разный профиль и диаметр для мотоблоков и мини-тракторов.
Рычаг сцепления, мотоблок МТЗ.
Рычаг газа, мотоблок МТЗ.
Свечи зажигания двигатель УД 15, УД 25
Стакан КПП мотоблок МТЗ.
Стартер двигателя Honda GX разной мощности, детали стартера, двигатель Хонда и их аналоги.
Топливный краник, мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ 082.
Трос газа мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ.
Трос сцепления, мотоблок МТЗ.
Трос сцепления, мини-трактор Беларус 132Н. Мини-трактора МТЗ 082, МТЗ 112.
Шестерня распредвала двигатель УД 15, УД 25.
Любую информацию относительно запчастей и цены можно уточнить по телефонам: +375 29 6741674, +375 17 5123712.
ЧСУП «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Центральная, 2А.
Выездной сервис
Доставка техники в нашу мастерскую.