Почему двигатель Honda и их китайские аналоги «берут» масло

— Добрый день подскажите пожалуйста у меня мотор на мотоблоке Скипер16 л.с.,после года работы начал брать масло.Что делать?

Давайте разберем вашу ситуацию. Ну во первых, сразу исключим варианты утечек масла , которые можно сразу визуализировать,по прокладкам, уплотнениям, и конечно обратить внимание не прибавляется ли при этом уровень масла
в КПП, это явный признак что масло уходит по сальн ку коленвала. Итак из этих проблем ничего не обнаружено, значит масло ваше сгорает вместе с топливной смесью.И тут уже , чтобы сразу, как некоторые владельцы поступают, не сделать себе лишних проблем, как в медицине говорят: Не навреди !!!, Поэтому, не спешите , если вы в этом не совсем понимаете, делать сразу полную разборку.

Если идет повышенный расход масла, то этому должен сопутствовать, сизый дым при работе мотора, он может быть разной плотности.Если этот дым только в самом начале обильный, а по мере прогрева уменьшается и потом его практически не видно, то вам возможно еще повезло, скорее всего где-то был двигатель перегрет и маслосьемные колпачки потеряли свою эластичность и не работают.Это можно устранить достаточно легко, заменить без больших разборок.А вот если возникли проблемы с ЦПГ, то здесь уже легким испугом не отделаетесь.Демонтируем мотор с мотоблока и делаем полную разборку двигателя.Если произошло залегание поршневых колец, то опять же это не самое страшное, устраняется это без больших затрат и усилий.Износ поршневых колец тоже устраняем заменой.А вот если обнаружили при этом износ блока цилинра, то тут уже друзья, готовьтесь к доргому ремонту , с заменой блока, поршня, колец, прокладок ит.д.,и не всегда это оправдано.Иногда , проще купить новый двигатель.
И чтобы друзья не наступать на эти грабли, хочу заострить ваше внимание , после покупки и установки нового двигателя , обязательно пользуйтесь качественным проверенным маслом,с соответствющим допуском ,обкатывайте мотор, не перегревайте и очень ввжно проверять в процессе работы состояние воздушного фильтра, первые признаки когда фильтр забит это идет переобогащенная смесь и черный дым, двигатель не рзвивает мощность. Меняйте его своевременно.Не знаю, Сергей в каких условиях работает ваш мотор, но для того чтобы за год у частника, который работает тольков в своем огороде, произошел износ блока, такой вариант возможен только при попадании абразивной смеси- пыли, песка ,минуя фильтр . Проверьте , возможно есть негерметичность всасывающего коллектора.А еще лучше звоните, пообщаемся.тел, вайбер, ватсапп +375296741674, С ,уважением Мотоблок-Мастер!

Уборочный сезон 2025г. закочен!

Ребятки , уборочный сезон практически закончен и перед тем как поставить технику на хранение желательно сделать техническое обслуживание , а если есть необходимость , то и текущий или капитальный ремонт, чтобы быть во всеоружии к новому сезону.Напоминаю, что с 1 сентября 2025г. в РБ разрешено движение на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования до 90 км час, в светлое время суток и по обочине или при отсутствии таковой не дальше 1 м от края проезжей части. Поэтому, кто использует мотоблок не только для огородных дел, а еще использует на транспорте с прицепом, в межсезонье как раз актуально установить увеличенную транспортную скорость, к примеру 2,4 повышенную или для расширения диапазона эксплуатации мотоблока дополнительно ещё установить 5-ю передачу. К сожалению, популярные ранее у мотоблочников ускоренные шестерни в бортовые передачи, в настоящее время производят с низким качеством, сырые с недостаточной твердостью, которые иногда не выдерживают и сезона эксплуатации. Поэтому Кого данные модернизации мотоблоков МТЗ интересуют обращайтесь в сервисный центр ЧСУП «Мотоблок -Мастер» тел. +375296741674

Обзор минитрактора MITSUBISHI VST МТ180Д

Вы в поисках надежного трактора ,который недолжен подвести во время сельхозработ? Хочу вас порадовать.Он перед вами-минитрактор Mitsubishi VST МТ180Д.Официальный поставщик этого легенд арного ,проверенного на рынок Беларуси-компания texno-sad.by

 

MITSUBISHI МТ180Д-это тот вариант, при выборе нового трактора, о приобретении которого вы не пожалеете! Он уже проверен временем, производится более 40лет, первые 10 лет собирался в Японии , позже сборка была перенесена на завод в Индию.Простые, качественные и надежные узлы и агрегаты MITSUBISHI VSTMT180D, Японский дизельный, 3х цилиндровый двигатель Mitsubishi с ном. мощностью 18.5л.с. экономичный, тяговитый и неприхотлив к качеству нашей соляры.Этот мотор славится огромным моторесурсом, работой в самых тяжелых условиях ,как говорится : сделано в Японии-значит сделано качественно и на совесть. Жестко подключаемый полный привод с механической блокировкой дифференциала. 3х точечная задняя навеска и 2х скоростной ВОМ

 

А сейчас давайте более подробно посмотрим конструкцию и познокакомимся с основными характеристиками этого легендарного крепыша, которого кстати знают и ценят во всем мире. Итак перед вами полноприводный 4WD трактор с механической блокировкой дифференциала, короче проходимец еще тот. Механическая КПП имеет повышенный и пониженный диапазоны, а это 6 передач вперед и 2 назад, при этом скорость минимальная 1км и максимальная 18 км/час Трактор оснащен герметичными раздельными барабанными тормозами со стояночным тормозом.

 

ГУР в этом тракторе обеспечивает комфортное и очень легкое рулевое управление,активная гидравлическая система сконструирована очень компактно, гидронасос приводится в движение от распредвала двигателя, масло находится в картере трансмиссиии проходит через масляный фильтр, что гарантирует эффективность работы.Управление положением , потоком и скоростью опускания и блокировкой навесного оборудования осуществляется с помощью желтого рычага управления гидравликой, а для управления внешним оборудованием красный рычаг и отбор гидравлики происходит с красной розетки.Для постоянного поддержания навесного оборудования в фиксированном положении используются стопора. 3х точечная навеска грузоподьемностью 500 кг, позволяющая эксплуатацию трактора MITSUBISHI VST MT180D с большим спектром агрегатов.

 

На трактор установлен оригинальый 3х цилиндровый японский двигатель Mitsubishi, хорошо уравновешен и сбалансирован, с ручным и ножным управлением подачи топлива, свечами накала, топливным, масляным и воздушными фильтрами грубой и тонкой очистки.Топливная аппаратура на двигателе без лишней электроники, что упрощает её обслуживание.Кстати на внутренней стороне капота имеется таблица с информацией по использованию необходимых масел и регламентом ТО в разные периоды эксплуатации трактора в зависимости от отработанных моточасов.Поэтому ваша память не будет напрягаться, стоит просто иногда заглянуть под капот.Да, и забегая вперед скажу, что фирма texno-sad.by имеет в наличии все фильтра и расходники необходимые для проведения регламентных работ по ТО.Сцепление в тракторе однодисковое сухого типа, срстоит из масивного диска маховика, корзины и диска с фрикционными накладками , для предотвращения слипания при длительной стоянке установлен специальный зацеп, которым рекомендуется зафиксировать педаль. Парковочный тормоз работает так-нужно сцепить правую и левую педали тормоза парковочной планкой, нажать на педаль до упора и зафиксировать стопорным рычагом.При следующем нажатии тормоз будет отключен автоматически. Для предотвращения пробуксовывания трактора под правую ногу установлена педаль блокировки дифференциала.Чем больше усилие нажатия на педаль, тем лучше эффективность блокировки. 8и скоростная КПП реализована с помощью совместного исполььзования рычага переключения передач 3 вперед, 1назад и рычага 2 диапазонов : высокий и низкий.Для безопасности MITSUBISHI МТ180D оснащен аварийной блокировкой запуска двигателя, отключение стартера.Для запуска двигателя необходимо рычаг диапазонов установить обязательно в нейтральное положение. Полный привод можно включить сдвинув рычаг включения вперед, его включение обеспечивает полную мощность и предотвращает пробуксовку при использовании на наклонном, мокром или песчаном покрытии, а также при эксплуатации с фронтальным погрузчиком, прицепом , плугом, фрезой. На тракторе установлены спереди шины 6-12, сзади 8,3-20, что обеспечивает высокую проходимость и хорошую маневренность. Колея регулируемая-730 и 860мм.Радиус разворота-2,1 м.

 

Для удобства оператора кресло регулируется по весу и росту оператора, под креслом расположен ящик с инструментами. Электрическая система МТ180Д также выполнена просто и надежно, нет лишней электроники, поэтому доступна и понятна в обслуживании В общем обзор получился у меня очень позитивный и я вспомнил про российских колег из Гарденстока где они искали какие же есть минусы в нем и предположили, что возможно трактор будет несовсем удобен с высоким ростом операторам и толстякам.Так вот вариант неудобства эксплуатации высоких людей могу опровергнуть, так как есть в нашей компании крупный парень Захар с ростом 2,04м, который вполне себя комфортно чувствует на данном аппарате.

Итак, друзья, если вы заинтересовались данной техникой и хотите увидеть и познакомиться поближе оставлю вам ссылочку texno-sad.by, перейдя по ссылке вы сможете посмотреть цены, комплектацию, условия поставки и многое другое.И напомню что ,MITSUBISHI VST постоянно модернизируются, поэтому есть разные варианты и модели тракторов с разными опциями и мощностью двигателей.Поэтому пишите свои комментарии, предложения, задавайте вопросы .Для желающих можно записаться на тест-драйв тел. +375293941440.С уважением, texno-sad.by

Обзор минитрактора MITSUBISHI VST МТ180Д

Обзор минитрактора MITSUBISHI VST МТ180Д

MITSUBISHI МТ180Д-это тот вариант, при выборе нового трактора, о приобретении которого вы не пожалеете! Он уже проверен временем, производится более 40лет, первые 10 лет собирался в Японии , позже сборка была перенесена на завод в Индию.Простые, качественные и надежные узлы и агрегаты MITSUBISHI VSTMT180D, Японский дизельный, 3х цилиндровый двигатель Mitsubishi с ном. мощностью 18.5л.с. экономичный, тяговитый и неприхотлив к качеству нашей соляры.Этот мотор славится огромным моторесурсом, работой в самых тяжелых условиях
,как говорится : сделано в Японии-значит сделано качественно и на совесть.
Жестко подключаемый полный привод с механической блокировкой дифференциала. 3х точечная задняя навеска и 2х скоростной ВОМ .А сейчас давайте более подробно посмотрим конструкцию и познокакомимся с основными характеристиками этого легендарного крепыша, которого кстати знают и ценят во всем мире.
Итак перед вами полноприводный 4WD трактор с механической блокировкой дифференциала, короче проходимец еще тот.
Механическая КПП имеет повышенный и пониженный диапазоны, а это 6 передач вперед и 2 назад, при этом скорость минимальная 1км и максимальная 18 км/час
Трактор оснащен герметичными раздельными барабанными тормозами со стояночным тормозом.
ГУР в этом тракторе обеспечивает комфортное и очень легкое рулевое управление,активная гидравлическая система сконструирована очень компактно, гидронасос приводится в движение от распредвала двигателя, масло находится в картере трансмиссиии проходит через масляный фильтр, что гарантирует эффективность работы.Управление положением , потоком и скоростью опускания и блокировкой навесного оборудования осуществляется с помощью желтого рычага управления гидравликой и красным рычагом драфт-контроля усилия гидравлики,  для подключения  внешнего оборудования предусмотрена розетка для отбора гидравлики .Для постоянного поддержания навесного оборудования в фиксированном положении используются стопора. 3х точечная навеска грузоподьемностью 500 кг, позволяющая эксплуатацию трактора MITSUBISHI VST MT180D с большим спектром агрегатов. На трактор установлен оригинальый 3х цилиндровый японский двигатель Mitsubishi, хорошо уравновешен и сбалансирован, с ручным и ножным управлением подачи топлива, свечами накала, топливным, масляным и воздушными фильтрами грубой и тонкой очистки.Топливная аппаратура на двигателе без лишней электроники, что упрощает её обслуживание.Кстати на внутренней стороне капота имеется таблица с информацией по использованию необходимых масел и регламентом ТО в разные периоды эксплуатации трактора в зависимости от отработанных моточасов.Поэтому ваша память не будет напрягаться, стоит просто иногда заглянуть под капот.Да, и забегая вперед скажу, что фирма texno-sad.by имеет в наличии все фильтра и расходники необходимые для проведения регламентных работ по ТО.
Сцепление в тракторе однодисковое сухого типа, срстоит из масивного диска маховика, корзины и диска с фрикционными накладками , для предотвращения слипания при длительной стоянке установлен специальный зацеп, которым рекомендуется зафиксировать педаль. Парковочный тормоз работает так-нужно сцепить правую и левую педали тормоза парковочной планкой, нажать на педаль до упора и зафиксировать стопорным рычагом.При следующем нажатии тормоз будет отключен автоматически.
Для предотвращения пробуксовывания трактора под правую ногу установлена педаль блокировки дифференциала.Чем больше усилие нажатия на педаль, тем лучше эффективность блокировки .
8и скоростная КПП реализована с помощью совместного исполььзования рычага переключения передач 3 вперед, 1назад и рычага 2 диапазонов : высокий и низкий.Для безопасности MITSUBISHI МТ180D оснащен аварийной блокировкой запуска двигателя, отключение стартера.Для запуска двигателя необходимо рычаг диапазонов установить обязательно в нейтральное положение.
Полный привод можно включить сдвинув рычаг включения вперед, его включение обеспечивает полную мощность и предотвращает пробуксовку при использовании на наклонном, мокром или песчаном покрытии, а также при эксплуатации с фронтальным погрузчиком, прицепом , плугом, фрезой.
На тракторе установлены спереди шины 6-12, сзади 8,3-20, что обеспечивает высокую проходимость и хорошую маневренность.
Колея регулируемая -730 и 860мм.Радиус разворота-2,1 м.
Для удобства оператора кресло регулируется по весу и росту оператора, под креслом расположен ящик с инструментами.
Электрическая система МТ180Д также выполнена просто и надежно, нет лишней электроники, поэтому доступна и понятна в обслуживании
В общем обзор получился у меня очень позитивный и я вспомнил про российских колег из Гарденстока где они искали какие же есть минусы в нем и предположили , что возможно трактор будет несовсем удобен с высоким ростом операторам и толстякам.Так вот вариант неудобства эксплуатации высоких людей могу опровергнуть, так как есть в нашей компании крупный парень Захар с ростом 2,04м, который вполне себя комфортно чувствует на данном аппарате.Итак , друзья, если вы заинтересовались данной техникой и хотите увидеть и познакомиться поближе оставлю вам ссылочку texno-sad.by, перейдя по ссылке вы сможете посмотреть цены, комплектацию, условия поставки и многое другое.И напомню что ,MITSUBISHI VST постоянно модернизируются, поэтому есть разные варианты и модели тракторов с разными опциями и мощностью двигателей.Поэтому пишите свои комментарии, предложения, задавайте вопросы .Для желающих можно записаться на тест-драйв тел.+375293941440.С уважением, texno-sad.by .

В Беларуси разрешат ездить на мотоблоках по всем дорогам

В Республике Беларусь ожидаются изменения для водителей мотоблоков. Как сообщил 12 ноября начальник отделения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко, владельцы мотоблоков с прицепами получат возможность передвигаться по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Модернизация мотоблока Беларус – 5-ая передача на КПП

Таким транспортным средствам будет разрешено ездить по любой проезжей части, где скорость движения не превышает 90 км/ч, но на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Однако данная возможность будет действовать только в светлое время суток.

Меняем на мотоблоке МТЗ шарик рукоятки 36-1310139 на рукоятку A13.17.000

Меняем на мотоблоке МТЗ шарик рукоятки 36-1310139 на рукоятку
A13.17.000

Я думаю большинство владельцев мотоблоков МТЗ согласятся и подтвердят нашу информацию, что очень часто при эксплуатации мотоблока МТЗ при переключении передач и реверса резиновый шарик рукоятки 36- 1310139 слетает с рычага и в лучшем случае остаётся в руке, а в худшем мы его долго и упорно ищем в траве или перепаханной земле, что тоже не всегда успешно. Поэтому порой приходится работать на мотоблоке вообще без резиновых рукояток, натирая до крови мозоль.

Новая пластиковая рукоятка А13.17.000 решает все вышеперечисленные проблемы. Она эстетично смотрится на мотоблоке, очень удобна в эксплуатации для рук оператора, а также прочно, надёжно фиксируется на рычагах мотоблока.

Рукоятка А13.17.000

При самостоятельной её установке, обращаем ваше внимание!!!
Обязательно нагреть рукоятку А13.17.000 феном (во избежание трещин).

С уважением компания «Мотоблок-мастер»

Для чего нужен защитный кожух рулевой штанги на мотоблоке МТЗ — 05,06,08,09,12.

Мотоблоки МТЗ производились на МТЗ с начала 80х лет и защитным кожухом на рулевую штангу никогда ранее не комплектовались. Лишь в начале 2000-х, уже когда производство мотоблоков МТЗ было передано на САЗ (1997 г.), конструкторы задумались над этой темой. Что их подвигло к этому трудно сказать, но на это, по моему мнению, есть две значимые причины.

Защитный кожух 09Н-0000019-П

Во-первых, защитный кожух выполняет функцию защиты системы переключения передач, реверса и блокировки мотоблока МТЗ от попадания влаги, пыли, грязи.

Нам, как специалистам по ремонту мотоблоков МТЗ часто приходится при ремонте вскрывать КПП, особенно старых мотоблоков, у которых отсутствует данный кожух, и мы наблюдаем практически при каждой разборке, что масло залитое в КПП находится с примесью воды белого цвета (можно сказать эмульсия), что резко снижает качество масла и как следствие приводит к преждевременному износу КПП, и дорогостоящему ремонту. А причиной этому, проникновение влаги, осадков в КПП через полиамидные втулки системы рычагов.

При установке защитного кожуха наличие такой примеси отсутствует вообще, либо минимально. Поэтому установка защитного кожуха 09Н- О000019-П на мотоблок МТЗ оправдана уже исходя из этих соображений.

Защитный кожух 09Н-0000019-П

Во-вторых, владельцы мотоблоков МТЗ отмечают тот факт, что после установки на мотоблок МТЗ защитного кожуха 09Н-0000019-П он выглядит
более эргономично и эстетично.

В настоящее время сервисный центр «Мотоблок-мастер» предлагает владельцам мотоблоков МТЗ-05,06,08,09,12 защитный кожух на рулевую штангу мотоблока МТЗ 09Н-0000019-П изготовленный из высокопрочного пластика, устойчивого к высоким и низким температурам и царапинам.

И приятное дополнение ко всему вышесказанному — это наличие оригинальной эмблемы завода-изготовителя САЗ, которой по желанию владельца комплектуется защитный кожух 09Н-0000019-П.

С уважением компания «Мотоблок-мастер»

Нужны ли мотоблоку МТЗ крылья с креплениями?

Владельцы мотоблоков со стажем, конечно же, уже давно определились — нужны ли крылья на своего двухколёсного коника или нет. А вот владельцы-новички часто задаются таким вопросом — а для чего они нужны? Поэтому, сейчас давайте вместе разберёмся над этим.

Как вы знаете, что основная функция крыльев — это защита от летящих из-под колёс комков грязи, брызг воды, камней и т.д. Особенно это ощутимо, используя мотоблок МТЗ на транспортных работах совместно с полуприцепом.

крылья для мотоблока

Я думаю, многим знакома та неприятная ситуация, когда на 4-й передаче преодолеваешь труднопроходимую местность — лужу, грязь и т.д. Вы ощущаете на себе весь спектр этих веществ. Особенно это сказывается при езде во время дождя. Так вот, наличие крыльев достаточно эффективно защищает нас от такого рода неприятностей во время транспортных работ на мотоблоке МТЗ.

крылья для мотоблока

Во-вторых, крылья — это дополнительный аксессуар, утяжеляющий мотоблок МТЗ, особенно если они изготовлены из металла, а для эксплуатации мотоблока — это полезно. Также многие согласятся, что крылья улучшают эстетический вид мотоблока.

Учитывая тот факт, что последнее время многие владельцы мотоблоков МТЗ стремятся повысить транспортную скорость мотоблока (за счёт скоростных шестерён, установки 5-й передачи, модернизации 2 и 4 передачи) можно сделать вывод, что крылья для мотоблока МТЗ весьма будут полезны владельцам мотоблоков. А также хотим проинформировать владельцев мотоблоков МТЗ, что сервисный центр «Мотоблок-мастер» предлагает Вам крыло 152-8403001 изготовленное из высокопрочного пластика, а также качественный кронштейн-крепление 152-8403025.

кронштейн-крепление 152-8403025 для крыльев мотоблока

Приобрести крылья и крепления к ним вы можете как непосредственно в самом сервисном центре, так и заказать Белпочтой, наложенным платежом.

Отличие двигателей УД15/25 от СК6/12

В 80-90 г., работая в отделе рекламаций МТЗ по своим служебным обязанностям я был в постоянном контакте с поставщиком на завод МТЗ двигателей УД/СК для мотоблоков и мини-тракторов — заводом ПЗМД. Поэтому, хотел бы поделиться информацией по двигателям УД15/25, СК-6/12. Развеять некоторые мифы и разобраться, есть ли между УД-15/25 и СК-6/12 существенная разница, особенно в плане мощности!?

Производство УД-15/25 было освоено на ПЗМД (Петропавловский завод малолитражных двигателей в Северо-Казахстанской обл.) в конце 60-х лет. Подчинялся завод Министерству обороны СССР. Производство продолжалось до начала 2000-х годов и, к сожалению, в последующем было признано банкротом и ликвидировано. В интернете есть некомпетентные статьи, и в Википедии также эта тема полностью не раскрыта и размазана, так как ссылка идёт на Ульяновский завод, где производство УД-15/25 относят к Ульяновскому заводу. (Не путайте, в Ульяновске выпускались двигатели УД-1/2, конструкция их существенно отличается, для быстрого визуального отличия там отсутствует бензонасос, разное расположение клапанов, цилиндр-головки, система смазки и много др.отличий.)УД-15/25( Универсальный двигатель) выпускался только на заводе ПЗМД.

В конце 80-х с МО СССР на завод ПЗМД поступило указание — повысить мощность и увеличить экономичность выпускаемых двигателей, они в основном шли на военные генераторы АБ-2/4 МО, но часть шла и на гражданские нужды — мотоблоки, мини-трактора, катки для укладки асфальта и др. Конечно, для этого было необходимо менять ЦПГ двигателя, но это было очень проблематично, так как двигатель унифицирован с автомобилем ЗАЗ-965 — 30л.с. Поэтому поршневую группу не изменили, а модернизацию провели, освоив в Самаре производство универсального электронного магнето КАТЭК 13.3728, которое применялось как на одно-, так и на двухцилиндровых двигателях вместо механических М137А, М151 и карбюраторатор К16М в Питере (на заводе Пекар) на более экономичный с центральной (вместо боковой) поплавковой камерой- К45М3, ножной запуск изменили на ручной шкив (по необходимости) и управление дроссельной заслонкой с верхнего положения перевели на центробежный регулятор — нижнее положение, максимальные обороты при этом не изменились 3000об/мин. Но при этом была исключена возможность натяжения регулировочным винтом пружины, которой можно было увеличить обороты мотора для увеличения скорости, так как это зачастую приводило к выходу из строя регулятора, рассухариванию клапанов и повышенному износу мотора. Мощность двигателя де-факто не изменилась, но по документации де-юре она увеличилась, сославшись на модернизацию и вместо УД (Универсальный двигатель), аббревиатура изменилась на СК (Советский Казахстан).

Р.S. Двигатели УД15/25 по своим удельным показателям находились на одном уровне с аналогичными двигателями малой мощности, разработанных за рубежом в 60-е годы. Позже конструкция зарубежных двигателей постоянно развивалась (Honda GX в конце 70-х), а наши отечественные потеряли конкурентоспособность!

Запчасти для двигателей УД 15, УД 25 и СК.

Автор статьи: Семёник Александр.

История создания мотоблока МТЗ-05 на Минском тракторном заводе.

Идея создания мотоблока зародилась в начале 70-х годов в ГСКБ, в конструкторском бюро перспективного проектирования, руководил которым Козлов Е. Н. А началось все с самодельного мотоблока, который изготовил своим родителям инженер- конструктор Кузнецов А.Д. Мотоблок был сделан на базе двигателя от мотоцикла ИЖ, это и определило дальнейшее направление работ по созданию средств малой механизации.

Кузнецов Антон с одним из первых мотоблоков МТЗ
На фотографии Кузнецов Антон Дмитриевич с одним из первых мотоблоков.

В процессе конструирования был изучен опыт зарубежных фирм, выпускающих аналогичные изделия. Зарубежные мотоблоки были в основном низкоклиренсные, что не в полной мере соответствовала технологии возделывания сельскохозяйственных культур в личных подсобных хозяйствах СССР. Изучив технологию посадки картофеля, свеклы и других овощных культур было принято решение о разработке мотоблока с повышенным дорожным просветом 300мм. и колеей 450, 600, 700мм.

Наиболее подходящими для мотоблока оказались двигатели Петропавловского завода малолитражных двигателей (Казахстан) УД-15 и УД-25, впоследствии СК-6, СК-12 они максимально унифицированы и сконструированы на базе двигателя МЕМЗ-966 автомобиля Запорожец.

Силовая передача мотоблока спроектирована аналогично тракторной, что позволило значительно увеличить срок службы изделия. В конструкции была использована муфта сцепления с пробковыми фрикционными дисками от выпускаемого в то время мотоцикла на Минском мотовелозаводе, однако из-за низкой надежности они были заменены на пластмассовые, производство которых было организовано на участке пластмасс и резиновых изделий в цехе опытного производства. Коробка передач с шестернями постоянного зацепления, имеющая четыре передачи вперед и две назад, главная передача, дифференциал и ВОМ размещены в одном корпусе. Конечные передачи смонтированы в отдельных корпусах и стыкуются с корпусом трансмиссии, обеспечивая дорожный просвет 300 мм. Следует отметить, что начало производства мотоблока не 1978 год, как многие пишут, а 1981. До этого, начиная с 1976 г., была разработана конструкция, согласовано техзадание, изготовлены опытные образцы, проведены стендовые испытания трансмиссии и испытания опытных образцов мотоблоков, доработана документация по результатам испытаний и выдана в подготовку производства.

В 1979 году была создана группа по разработке мотоблоков во главе с Кузнецовым А.Д., в которой работали Стульба И.С., Швайба Н.М. и др. В мае 1981 года приказом директора завода группа была преобразована в конструкторское бюро мотоблоков.

Организовать производство мотоблоков на МТЗ, ввиду загруженности основным производством, было невозможно, поэтому было принято решения привлечь к производству Минский моторный завод, мотовелозавод, завод шестерен, станкостроительный завод.

В 1981 году выходит Постановление Совета Министров БССР «О выпуске на МТЗ партии мотоблоков 150 штук», этим постановлением предприятиям доведено задание о поставке МТЗ узлов и деталей для сборки мотоблоков. Аналогичные постановления были выпущены на 1982 и 1983 годы с выпуском мотоблоков 500 и 1000 штук соответственно. Сборочное производство мотоблоков организовали на площадях испытательной станции МТЗ. на специально сконструированных стендах. Одновременно на заводе «Лидсельмаш» начали выпускать сельхозорудия к мотоблоку. Особенно резко возрос спрос на мотоблоки, когда была снижена цена (876 руб. вместо 1267), при этом производство мотоблоков на испытательной станции достигло до 5000 штук в год. В середине 80 годов производство мотоблоков перенесено на МТЗ. К тому времени КБ мотоблока разработало малогабаритный трактор «Беларусь МТЗ 82БС, с двухцилиндровым V-образным двигателем «Бриггс-Страттон, мощностью 12,5 л.с., который также выпускался на этих площадях. Производство мотоблоков и мини-тракторов на МТЗ велось до 1992г., после чего началась новейшая история малогабаритной техники на РУП «Сморгонский агрегатный завод».

За разработку и освоение серийного производства малогабаритной техники в 1994 году ряду работников МТЗ присуждена Государственная премия Республики Беларусь.

PS: Мотоблок как и любая другая техника имеет определенные недостатки например, есть у владельцев проблемы с выключением блокировки дифференциала на пахоте, культивации при развороте. Существенно улучшится разворот, если, находясь в прямолинейном движении в самом конце гона одной рукой слегка подергивать рукоятку управления мотоблоком влево, вправо, а другой рукой выдернуть тягу блокировки и поставить на фиксатор. Многие владельцы мотоблоков, вероятно, так и делают.

Первый заместитель начальника ГСКБ с 1996 по 2009 г.г. А.Д.Кузнецов.