Модернизация мотоблока Беларус – 5-ая передача на КПП

Модернизация мотоблока Беларус. Добавляем пятую передачу (КПП)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

⚠️Эту новость ждали многие❗ ⚠️Начинаем испытания модернизированной коробки передач мотоблока МТЗ. ⚠️Реконструкция КПП позволила установить на мотоблоке 5-ю передачу, что обеспечит транспортную скорость 20 км/час. ☝️ #модернизациямотоблока #мотоблокмтз#минитрактор #Беларус#Минск#МТЗ #ремонтмотоблокаминск #техносадмагазин #инженер#сад#огород#дача #фермер#агробизнес #усадьба#новинка #реконструкция#Белагро #ремонттехники#сельхозтехника #пятаяпередачамотоблокмтз

Публикация от motoblok_master (@motoblok_master)

В базовой комплектации мотоблок Беларус оснащен 4-ёх ступенчатой коробкой переключения передач (КПП): 4 передачи вперёд и 2 назад. Максимальная скорость движения мотоблока на 4 передаче составляет 11,4 км/ч.

А сейчас давайте порассуждаем, для чего мы приобретаем мотоблок и какими функциями он должен обладать. Я считаю, что если мы покупаем мотоблок Беларус, а не какой-то китайский культиватор, то он у нас должен стать универсальным помощником по хозяйству: а это вспашка земли, боронование, культивация, окучивание, фрезерование, кошение и др.

С приобретением прицепа к мотоблоку мы значительно увеличиваем его функциональность, у нас появляется возможность заниматься перевозкой грузов, заготовкой кормов животным, поездки в лес (грибы, ягоды), рыбалка, и т.д.

Модернизация мотоблока Беларус – 5-ая передача на КПП

И вот в процессе использования мотоблока на транспортных работах мы начинаем понимать, что транспортной скорости нам на нём всё-таки не хватает. Как пошутил наш один знакомый клиент: — когда едешь на мотоблоке на достаточно большое расстояние, хочется с него спрыгнуть и бежать впереди мотоблока…Даже наш основной конкурент, мотоблок производства Мотор Сич, Грассхопер на 4 передаче обладает максимальной скоростью 15 км/ч.

До настоящего времени для увеличения скорости владельцы использовали так называемые скоростные шестерни, которые устанавливаются в конечных передачах мотоблока. Они отличаются от стандартных шестерен передаточным отношением и числом зубьев. Это позволило увеличить скорость на мотоблоке до 18 км/час на 4 передаче. Но при этом произошло пропорциональное увеличение скорости на всех других передачах. А ведь для работы мотоблока с почвофрезой, косилкой, снегоочистителем и другими активными сельхозорудиями требуется минимальная скорость мотоблока 2-4 км/ч.

Модернизация мотоблока Беларус – 5-ая передача на КПП

Да, и как показала практика, производить вспашку почвы на скоростных шестернях не совсем удобно, в отличии от стандартных шестерён отсутствует возможность при пахоте при постоянном включенной 3-ей передаче для движения вперед и назад пользоваться только рычагом реверса. Знаком с рядом владельцев мотоблоков, которые после замены стандартного варианта шестерен на ускоренный, опробовав их в работе, всё же были разочарованы и вернулись к базовому варианту шестерен.Можно справедливо заметить, что это не коснулось владельцев, которым не нужна пониженная скорость при обработке почвы.

Идея создания конструкции мотоблока МТЗ с 5-й передачей была разработана начальником КБ мотоблоков МТЗ Кузнецовым А.Д. ещё в 1990-х годах. Была сделана ПК –подготовка конструкции. В цехе опытного производства МТЗ была изготовлена опытная партия. Однако по ряду причин в массовое производство новая разработка так и не была внедрена.

На очередной нашей встрече в 2018 году с А.Д.Кузнецовым, обсуждая тему 5ой передачи мы пришли к решению модернизации КПП мотоблока на базе нашего сервисного центра ЧСУП «Мотоблок-мастер». Наш вариант модернизации КПП был существенно изменён (примерно на 70 %), технологичность конструкции была максимально улучшена. Для осуществления техпроцесса модернизации КПП понадобилось организовать производство деталей в количестве 14 шт. и механическая обработка корпуса КПП на координатно-расточном станке.

В конце 2019 года нами была произведен первый экземпляр модернизированной КПП мотоблока Беларус с 5-ой передачей. Весь этот период мотоблок проходил испытания. Положительные результаты испытаний позволили нам предложить новую услугу по модернизации КПП владельцам мотоблоков МТЗ.

Скорость модернизированного мотоблока МТЗ на 5 передаче составляет 20-24 км/ч (зависит от максимальных оборотов двигателя и радиуса шин). Данная скорость позволяет экономить топливо на транспортных работах практически в 2 раза, а также в 2 раза сокращается время в пути.

Купить мотоблок 09Н с 5-ой передачей можно в магазине tehno-sad.by

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375(29) 674-16-74 (A1, Viber), +375(29) 876-78-78 (МТС).

Автор: директор ЧСУП «Мотоблок-мастер» Семёник А.А.

Техническое описание карбюратора К45М3

1. Назначение

Карбюраторы типа К45М3 предназначены для установки на малолитражные одноцилиндровые и двухцилиндровые стационарные че­тырехтактные двигатели УД15/УД25 и СК6/СК12.

2. Технические данные

2.1. Технические данные карбюратора приведены в таблице.

  Параметры К45М3
1 Диаметр диффузора, мм 22
2 Диаметр смесительной каме­ры, мм 25
3 Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин 200
4 Диаметр отверстия подвода воздуха в главную систему, мм 3
5 Размеры отверстий в распы­лителе главной системы:
– нижний ряд
– средний ряд
– верхний ряд
4 отв. ´0,7
4 отв. ´0,7
4 отв. ´0,6
6 Диаметр жиклера холостого хода, мм 0,55
7 Размеры переходной щели
– длина, мм
– ширина (у заслонки), мм
– ширина задней стенки, мм
– расстояние начала щели от передней кромки дроссельной заслонки, мм
2,6
0,7
0,5
0,2–0,3
8 Диаметр отверстия штуцера балан­сировки, мм 3
9 Уровень топлива в поплавковой камере, мм 11±1,5
10 Масса, кг не более 0,75

3. Состав изделия

3.1. Карбюраторы типа К45М однодиффузорные с горизонтальным потоком смеси, с центрально расположенной поплавковой камерой и воздушным патрубком Г-образной формы, который можно ориентиро­вать в четырех направлениях.

3.2. Карбюратор типа К45М имеет корпус 1, в котором проложены: каналы системы холостого хода 20, каналы главной системы, куда вставляется распылитель 10 и подается воздух 13, каналы высотного корректора 33, каналы подвода топлива к игле топливного клапана. Карбюратор имеет центрально расположенную поплавковую камеру 2 и воздушный патрубок 3 со встроенной в него воздушной заслонкой 26.

Для пуска двигателя при отрицательных температурах в карбюрато­ре предусмотрен утопитель поплавка 9.

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа, ось дроссельной заслонки 31 вертикальная, к оси крепится рычаг 16 кинематической связи с регулятором оборотов двигателя.

4. Устройство и работа карбюратора

В карбюратор топливо попадает через топливоприемный штуцер 4, фильтруется сеткой 34.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 2 поддерживается поплавком 5, связанным через рычаг 8 с иглой топливного клапана 6. Центрально расположенная поплавковая камера позволяет иметь стабиль­ный уровень топлива в главной системе при кренах и дифферентах.

Система холостого хода выполнена с последовательным, после глав­ного жиклера 11, подводом топлива по трубке заборной 19 к жиклеру топливного холостого хода 18.

Система холостого хода состоит из каналов 20, винта воздушного качества системы холостого хода 22, жиклера топливного 18, щели 21, винта эмульсионного качества холостого хода 23, винта регулировки открытия дроссельной заслонки на холостом ходу 24.

Винтом 22 регулируется работа карбюратора при работе двигателя на переходных режимах с холостого хода на нагрузку и обратно. Винт 22 регулируется и пломбируется в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер». Винтами 23 и 24 потреби­тель регулирует работу двигателя на холостом ходу.

Главная топливная система выполнена с распылителем 10 эмульсирующего типа, к которому топливо поступает через главный топливный жиклер 11 и эмульсируется воздухом поступившим через воздушный канал 13.

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа прикреплена к горизон­тальной оси 31. На оси крепится рычаг 16, который соединяется тягой с регулятором оборотов двигателя.

Для ручного управления открытием дроссельной заслонки на корпусе карбюратора крепится поводок 17, нагруженный моментом трения от шайб стопорных 32.

Патрубок воздушный карбюратора 3 выполнен Г-образной формы. Патрубок горловиной ориентируется в сторону фильтра. В патрубке рас­положена воздушная заслонка 26 пускового устройства. Привод оси 30 воздушной заслонки ручной с помощью рычага 27. В закрытом положе­нии ось воздушной заслонки нагружена тарированным моментом от пружи­ны 29. В начальный момент пуска двигателя воздушная заслонка преодо­левает усилие пружины и приоткрывается, это способствует быстрейшему запуску двигателя.

В режиме прогрева двигателя воздушная заслонка постоянно приот­крыта, что способствует лучшему прогреву двигателя.

Для карбюраторов предусмотрено исполнение рычага привода воздуш­ной заслонки с местом для подключения к дистанционному управлению.

Карбюратор имеет высотный корректор, состоящий из канала 33 и винта коррекции 14. С цель уменьшения расхода топлива через главную систему, т.е. с целью коррекции, винт 14 плавно отворачивают, доби­ваясь необходимой степени «обеднения».

В карбюраторах применяется схема с балансировкой поплавковой камеры 2 через штуцер 15 и канал 37 с воздухофильтром двигателя.

При такой схеме балансировки поплавковой камеры, карбюратор мало критичен к засорению воздушного фильтра.

5. Порядок установки карбюратора на двигатель

5.1. Установить и закрепить карбюратор на фланце двигателя.

5.2. Присоединить к карбюратору воздухофильтр, топливоподводя­щую трубку, тягу взаимосвязи, соединяющую регулятор оборотов с рычагом ведущим дроссельной заслонки; установить трубку балансировки поплав­ковой камеры.

6. Порядок подготовки карбюратора к запуску двигателя и прогреву

6.1. Полностью закрыть воздушную заслонку 26, для чего: рычаг управления воздушной заслонкой 27 расположить вдоль оси кор­пуса карбюратора.

6.2. Поводок 17 ручного привода дроссельной заслонки установить в оптимальное положение для пуска (1/4 открытия от полного хода дросселя).

6.3. Заполнить поплавковую камеру топливом (осуществить подачу топлива вручную топливным насосом), при нажатом утопителе 9, до появления топлива в прозрачной балансировочной трубке.

6.4. Запустить двигатель, с момента начала устойчивой работы двигателя постепенно выводить воздушную заслонку до открытого поло­жения.

6.5. Прогреть двигатель до регламентированной температуры.

7. Регулировка карбюратора на двигателе

7.1. Убедиться, что двигатель прогрет до регламентированной температуры.

7.2. Произвести проверку оптимальности положения винта воздушного качества системы холостого хода 22. Проверку производить поворачивая винт «влево», «вправо» примерно на 1/3 оборота, добиваясь максимальной стабильности частоты вращения при работе двигателя на холостом ходу на регуляторе.

Произвести добавочную проверку при включении и выключении полной нагрузки с засечкой отклонения частоты.

7.3. Произвести регулировку карбюратора на холостом ходу, для чего вывести поводок 16 в положение холостого хода. Винтом количест­ва холостого хода 24 обеспечить минимально стабильные обороты двига­телю, затем вращением винта качества 23 добиться максимального уве­личения оборотов двигателя. Снизить винтом 24 обороты двигателя до регламентированных.

7.4. Проверить работу карбюратора на всех эксплуатационных режимах (в случае необходимости повторить регулировки по пунктам 2, 3).

7.5. Поставить заглушку или закрасить краской винт 22.

Примечание: регулировки и работы по пунктам 2–5 производятся в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер».

8. Особые указания по эксплуатации

8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсое­диненным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюра­тор не допускается.

8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.

8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необхо­димо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления флан­цев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.

8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.

8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.

8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонти­рованной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топ­лива производится подгибкой рычага 8.

8.8. Остальные требования по ОСТ 37.001.207-78.

Техобслуживание

Чтобы в процессе эксплуатации техники Вам не пришлось  сталкиваться с более серьезными проблемами, чем замена масла, замена свечей зажигания, фильтров, приводных ремней и т.п, очень важно своевременно проходить техобслуживание согласно рекомендациям завода-производителя.

Регулярное техническое обслуживание техники поможет адекватно оценить его состояние, позволит Вам постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, вовремя выявлять неисправности и избежать опасных ситуаций, связанных с различными неполадками.

В процессе техобслуживания наши квалифицированные специалисты проверят техническое состояние всех рабочих узлов и агрегатов Вашей техники и в случае неисправности произведут их своевременную замену или ремонт, выполнят работы по замене масла и фильтров, проведут диагностику всех систем и двигателя. При необходимости наши мастера проверят ходовую часть вашей техники, ее управление, систему питания, зажигания, смазки и многое другое.

Все работы по техническому обслуживанию Вашей техники производятся опытными и квалифицированными сотрудниками нашего сервисного центра на высокотехнологичном оборудовании, отвечающем мировым стандартам.