Мотоблок МТЗ с 5й передачей и тормозами

Недавно в ремонте была трансмиссия мотоблока МТЗ с 5-ой передачей и тормозами выпущенная в конце 80 -ых.

Для информации — с пятой передачей была сделана опытная партия, не более 100 шт., а с тормозами были произведены единичные экземпляры.

Причем сборка их была организована не в сборочном цехе МТЗ (в то время производство мотоблоков было на МТЗ в Минске, на САЗ передали в 90-ых), а в ЦОПе-цехе опытного производства.Также в этом цехе собирались опытные мотоблоки с трансмиссией от МТЗ-082.

Так вот примечательно то, что после длительной эксплуатации мотоблока, а это с конца 80-ых и по настоящее время,- все детали, за исключением некоторых подшипников, штока КПП и дисков сцепления, находятся в хорошем состоянии.

Мотоблок МТЗ с 5й передачей и тормозами

Это ещё раз свидетельствует о надежности КПП с 5-ой передачей.

Почему их не запустили в серийное производство? На это были другие причины, не касающиеся качества и долговечности изделия. В ближайшее время намерен встретиться с Кузнецовым А.Д — создателем этого детища, поэтому, если есть вопросы- задавайте, передам.

Мотоблок МТЗ с 5-ой передачей и тормозами

Вижу многих заинтересовала конструкция тормозов. Есть короткое видео. Когда смонтирую — выложу больше.

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).