Обзор малогабаритного трактора Беларус 320.4.

В прошлый раз мы заменили сцепление в малогабаритном тракторе Беларус 320.4. и закончили статью тем, что будет небольшой обзор этого трактора.

Беларус 320.4

Беларус 320.4 обслуживание.

Беларус 320.4 ремонт

Многие механизаторы, которые эксплуатируют Беларус 132Н, 152Н, также владельцы китайских малых тракторов серьезно интересуются 320-тым. В основном люди интересуются ТТХ, для каких площадей предназначена эта модель. Спрашивают о надежности, ремонтопригодности, стоит ли трактор своих 10000  долларов или стоит рассмотреть что-то б/у или подешевле?

Итак рассмотрим данный трактор более детально.

ТТХ: полноприводной трактор 4х4 Беларус 320.4 предназначен для обработки площадей до 20 гектаров.

Для данной модели предлагается два основных варианта двигателя со схожими характеристиками, оба трехцилиндровые, объемом 1600 куб. см. Первый — отечественный Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с. Второй двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с.

Обзор беларус 320.4

Тест беларус 320.4

Габаритные размеры трактора: длина 3050 мм, ширина 1550 мм, высота 2150 мм. Колесная база 1690 мм. Агропросвет 320 мм. Колея регулируется от 1250 до 1410 мм. Масса трактора 1620 кг. Объем топливного бака 32 литра. Бак гидросистемы объемом 10 литров.

Беларус 320.4 ТТХ

Трактор оборудован 24-х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим редуктором. Таким образом, при определенном включении рычагов управления, КПП доступно 16 передач вперед и 8 назад. Информационная табличка на стекле поможет правильно выбрать нужную передачу. Скорость движения трактора вперед составляет от 1,1 км/ч до 25,4 км/ч, что очень неплохо, практически за один час трактор может прибыть в любую точку города Минска. На расстояние более 30 км трактор лучше перевозить на автомобиле. Беларус 320.4 оборудован гидрообъемным рулевым управлением. Тормозная система — дисковая, работающая в масле, управление механическое, раздельное на левое и правое заднее колеса.

Беларус 320.4 ВОМ

Трактор оборудован валом отбора мощности (синхронный ВОМ 1000 об/мин., зависимый 540 об/мин.) и гидронавесной системой, что позволяет работать с разного рода прицепами, а также навесными и полунавесными сельхоз- и коммунальными орудиями, в том числе, активными.

Что можно сказать про надежность? Тот факт, что 320-тый редкий гость в мастерской, уже говорит о многом. Отзывы механизаторов, которые работают на этой технике, и о надежности, и о самом тракторе более чем лесные.

Беларус 320.4. мотоблок-мастер

беларус 320

Просторная кабина с большой площадью остекления и, как следствие, замечательная обзорность, что немаловажно и в поле на сельхозработах, и на работах в коммунальных службах.

Беларус 320.4. салонный фильтр

Беларус 320.4. двери

Беларус 320 Вентеляция кабины

трактор 320.4. остекленная кабина

Беларус 320.4. ремонт в Минске

Для зимней эксплуатации установлен мощный отопитель кабины, с салонным фильтром. Боковые, заднее окна, люк и двери легко открываются и фиксируются с помощью газовых амортизаторов.

Беларус 320.4. теплая кабина

Беларус дверная ручка

Беларус 320.4 кабина

Беларус 320.4. приборы

Беларус 320.4, рулевое управление

Беларус 320.4. электрика

Спартанский стиль в кабине, ничего лишнего в кабине нет. Простые дверные ручки и замки, сидение, руль, несколько важных приборов, несколько кнопок с пиктограммами,  интуитивно понятное управление.  Огромный плюс в обилии пластиковых элементов: капот, крыша, крылья — все это из пластика, а значит не подвержены коррозии. Надежность — это одно из преимуществ 320-го.

Ремонтопригодность. Технически трактор очень простой и понятный, нет сложных электрических схем, нет никаких электронных блоков. Очень простая конструкция трактора в целом — полурама, двигатель, КПП, кабина. Кардан, крестовины,  конечные передачи — все на виду и доступно для контроля, ремонта и обслуживания. Одним словом, ремонтопригодность на высоте. Любой механизатор справится с обслуживанием и мелким ремонтом трактора самостоятельно.

Беларус 320.4 полный привод

Беларус 320 передний мост

трактор Беларус 320.4. стекло Гомельглас

Трактор однозначно стоит своих 10000 долларов, европейские и азиатские модели со схожими характеристиками от известных производителей будут стоит от 25000 евро, сравните хотя бы с Kubota. Перед покупкой трактора нужно обязательно рассмотреть и сравнить характеристики конкурентов других производителей,  в том числе, внимательно изучить все, что предлагается на вторичном рынке сельхозтехники. Но, уверяю вас, сложно будет найти достойного конкурента 320-му в этой ценовой категории особенно для отечественных механизаторов.

Беларус 320.4. зеркало заднего вида

Беларус 320.4. отопитель салона

Трактор производится в нашей стране и механизатору не нужно волноваться о наличии запчастей и их стоимости. Во-первых, запчасти нужны нечасто, а во-вторых, они всегда в наличии по доступным ценам. Двигатель (Минского моторного завода MMZ-3LD 35 л.с.), стекла (Gomelglass), шины (Belshina), кабина, крылья. Все технические жидкости, пластичные смазки, фильтра и другие детали для обслуживания трактора также производят в Беларуси, и они всегда есть на складах поставщиков.  На 320-тый также устанавливали двигатель из Словакии Lombardini LDW 1603/B3 36 л.с. очень удачный, надежный, ресурсный, и запчасти для него есть всегда.

мини-трактор Беларус 320.4. шины

трактор Беларус 320.4. шины, диски

Конкретно этот трактор активно эксплуатируется уже шестой год и находится в прекрасном состоянии. В мастерскую 320-тый прибыл для ремонта сцепления и опорного переднего подшипника. К сожалению, механизатор сразу не распознал или проигнорировал признаки неисправности сцепления, поэтому пришлось заменить весь узел, но можно было бы обойтись мелким ремонтом и регулировкой. Опорный подшипник оказался без смазки, в результате чего и разрушился. Шины установленные на заводе пять лет назад в прекрасном состоянии. Объективно, при должном внимании и обслуживании, трактор надежен.

Основные преимущества трактора Беларус 320.4: машина многофункциональная и очень универсальная, стабильно работает с высокой производительностью, доступна для работы с большим количеством дополнительного оборудования. Также к преимуществам трактора относятся небольшие габариты, маневренность, небольшой радиус разворота всего 3,7 метра, привлекательная цена как нового трактора, так и трактора бывшего в употреблении, низкие затраты на содержания и эксплуатацию.

К сожалению, есть и недостатки. Пользователи пишут о том, что двигатель Lombardini LDW 1603/B3 плохо запускается при отрицательных температурах. Есть несколько упоминаний о не очень надежном сцеплении.  Не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию, не перегружать прицеп, не превышать тяговое усилие работая в поле. Также механизаторы жалуются на маленький объем топливного бака. Радует то, что нет каких-то ярко выраженных болезней этой модели. Поэтому, выбирая себе малогабаритный трактор, обязательно обратите внимание на Беларус 320.4.

По вопросам ремонта, обслуживания или приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер» аг. Озерцо, ул. Центральная, 2А. тел. +37517 5123712, +37529 6741674.

Городской телефон: 8017 510-44-01.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Подписывайтесь на наши социальные сети:
instagram Мотоблок-мастер Минск - группа Vkontakte  Канал YouTube TikTok  Сообщество в Viber