Здравствуйте! В моем мини-тракторе МТЗ 132Н не сильно, но течет одна из конечных передач, сальник я поменял, но все равно рукав и колесо в масле, соответственно все грязное. Скажите, течь это вариант нормы? Если уровень масла в КПП постоянно ниже контрольного отверстия, это очень плохо? Спасибо!
Добрый день! Течь масла и других тех. жидкостей в мини-тракторе Беларус не допустимы. Уровень масла в КПП — очень важный параметр. Сцепление мини-трактора Беларус работает в масляной ванне, из-за недостатка масла сцепление будет работать не корректно. Это приведет к неисправности сцепления. Работа с неисправным сцеплением может привести к неисправности КПП, дифференциала или даже к аварийной ситуации. Рекомендую Вам разобраться с течью масла. Если это не представляется возможным приглашаю Вас к нам в мастерскую «Мотоблок-мастер».
Рассмотрим ситуацию на аналогичном примере.
Мини-трактор Беларус 082 поступил в ремонт с течью масла левой передней конечной передачи. Как правило, течь проявляется через манжету (сальник) фланца, но в нашем случае манжета оказалась в порядке. В прочем обо всем по порядку. В мини-тракторе и в мотоблоке МТЗ конструкция конечных передач абсолютно одинаковая, поэтому нижеследующая инструкция по замене манжеты конечной передачи в равной степени относится и к мини-тракторам МТЗ 082, 112, 132Н, и к мотоблокам МТЗ 05, 06, 09Н, 12. Многие механизаторы уделяют недостаточно внимания течам конечных передач, а между тем это серьезная неисправность, которая приводит в последствии к неисправности сцепления и КПП. Шестерни и втулки КПП также будут подвержены чрезмерному износу из-за недостатка масла в КПП. Масло, попавшее в почву и на растения, наносит вред экологии. Поэтому устранить течь масла конечной передачи нужно в кратчайшие сроки. Приступаем к разборке.
Для этого снимаем груз с колеса, он может крепится на двух или четырех болтах.
Отпускаем болты крепления колес. Четыре болта внутри диска.
Подставляем домкрат под рукав и поднимаем мини-трактор, снимаем колесо.В нижней точке рукава с внутренней стороны откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Очищаем от грязи и пыли рукав и колесо. Особенно важно очистить и помыть рукав и крышку рукава, течи конечных могут проявляться через трещины в металле, через прокладки, резьбу в корпусе рукава.
Снова подставляем тару для слива масла и откручиваем два длинных болта М8 и шесть коротких болтов М8. Тем самым освобождаем крышку рукава.
Не сильно ударяя по фланцу снимаем крышку с валом, шестернями и подшипниками.
Съемником стаскиваем подшипник с фланца.
Снимаем стопорное кольцо.
Выбиваем фланец из крышки, делать это нужно аккуратно, крышка хрупкая.
По манжете видно, что течь масла была не отсюда, рабочая часть манжеты хорошая.
Но мы все равно ее меняем, извлекаем старую манжету.
В конечной передаче установлена манжета 2-38х58.
Аккуратно забиваем новую манжету и внимательно осматриваем крышку и рукав.
Манжета и прокладка в хорошем состоянии, течь была через болт крепления крышки, в рукаве отколота часть резьбы.
Снимаем остатки прокладки с крышки и рукава.
Помня, что крышка конечной передачи хрупкая, устанавливаем фланец и шестерню.
Ставим стопорное кольцо. Если стопорное кольцо «уставшее» или пострадало при демонтаже , меняем его, это важно. Были случаи, когда из-за плохого стопорного кольца колесо вместе с фланцем во время движения отделялось от трактора.
Устанавливаем подшипник на фланец.
Наносим герметик на крышку, устанавливаем новую прокладку.
Устанавливаем крышку конечной передачи, немного направляем молотком, наживляем болты, помним, что два длинных болта устанавливаются вверху.
Не прилагая чрезмерного усилия начинаем крест на крест подтягивать болты, также в процессе можно немного помогать молотком не сильно ударяя и по фланцу и по крышке.
Зажимаем болты. Владелец трактора попросил с рукавом сделать «что-нибудь», рукав менять он отказался. Так как часть резьбы в рукаве сохранилась, устанавливаем болт с герметиком и подкладываем под него медную шайбу, забегая вперед скажу: течь устранилась.
Устанавливаем колесо, снимаем с домкрата и зажимаем болты.
Крепим груз на колесо.
На верхней крышке КПП откручиваем заливную пробку. Для того чтобы залить масло в КПП понадобится лейка со шлангом.
С правой стороны по ходу движения в боковой крышке КПП откручиваем контрольную пробку уровня масла в КПП.
Наливаем в КПП масло. Для КПП используем только минеральное моторное масло М8, М10 или 15 W 40. Трансмиссионное масло использовать нельзя — это важно для сцепления.
Масло наливаем до того момента пока оно не начнет выливаться из контрольной пробки. После чего зажимаем контрольную пробку. Испытываем трактор в движении для того, чтобы масло в КПП немного нагрелось. После длительной стоянки проверяем нет ли течи.
Трактор исправен и готов к эксплуатации.
Всем удачи!
Ремонт мини-тракторов МТЗ, ремонт мотоблоков МТЗ, запчасти для садовой техники: 223021 Минский район, ул. Центральная, 2А. Тел. +37529 6741674, +37517 5123712.
Работа с активными орудиями (фреза, коса, щетка и др.) на мини-тракторах МТЗ с приводом от ВОМ требует от механизатора высокой концентрации и внимательности. При попадании в орудие во время работы, например, камня есть высокая вероятность того, что в переднем или заднем мосту сломается вал привода ВОМ.
Замена вала привода ВОМ достаточно трудоемкий и затратный процесс. Для того чтобы исключить поломку валов ВОМ, предлагаю Вам установить предохранитель на вал привода орудия, в данном случае это фреза фр 000.10 для мини-трактора МТЗ 132Н.
И так, извлекаем вал привода фрезы.
Для этого достаем шкворень и снимаем механизм привода.
Извлекаем вал и разрезаем его тонким диском посередине. После чего изготавливаем или подбираем готовую втулку, одну часть втулки привариваем к одной из половинок вала. Если нет возможности приварить, тогда вставляем обе половики вала во втулку так, чтобы разрез получился посередине втулки и сверлим два отверстия диаметром 6 мм на сквозь. Зенкеруем отверстие так, чтобы там заподлицо разместилась шляпка болта с одной стороны и гайка с другой .
Ставим болт диаметром 6 мм. Он и будет являться предохранителем, в тот момент, когда орудие по какой-то причине заклинит от чрезмерной нагрузки, болт срежет, тем самым сохранив валы ВОМ в переднем и заднем мосту. Для того чтобы продолжить работу следует прямо в поле установить новый болт-предохранитель, что займет не более 10 минут.
Размеры втулки для фрезы фр 000.10:
Внешний диаметр 38 мм -это максимально возможный, который позволяет разместить корпус привода фрезы, втулка должна быть прочной и сохранять центровку при нагрузках.
Внутренний диаметр втулки должен быть равен диаметру вала — 19 мм, это отцентрирует вал и исключит лишнею подвижность.
Длинна втулки должна быть достаточной, чтобы сохранять центр и позволить разместить предохранительный болт и сварочный шов, но не больше 70 мм. Изначально втулка была несколько больше, но в итоге ее пришлось укоротить так как при установке привода фрезы шкворень уперся во втулку.
На фотографии отверстие, в которое входит шкворень в этом случае он упрется во втулку.
Соответственно, шкворень не садится полностью.
Должно быть так.
Я укоротил втулку со стороны предохранительного болта, теперь втулка не мешает шкворню.
Стандартный вал и вал с предохранителем.
Вал с предохранителем позволит избежать серьезного ремонта и простоя техники.
У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для мини-тракторов МТЗ 132Н, МТЗ 112 и МТЗ 082. Также в нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др. Мы доставляем запчасти к клиенту, отравляем их по почте (международная ускоренная почта — EMS).
Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.
В каталоге представлена лишь часть запасных частей, любую информацию относительно нужной Вам детали и цены можно уточнить по телефонам: +375 29 6741674, +375 17 5123712
Бак гидросистемы, мини-трактор МТЗ.
Фильтрующий элемент гидросистемы мини-трактора МТЗ.
Валы переднего и заднего моста, мини-трактор МТЗ.
Первичный вал, мини-трактор МТЗ.
Вилка включения передачи, мини-трактор МТЗ.
Вилка крестовины, мини-трактор МТЗ.
Вилка тяги, мини-трактор МТЗ.
Вилка сцепления, мини-трактор МТЗ.
Элемент навески, тяга, мини-трактор МТЗ.
Втулка, мини-трактор МТЗ.
Диск колесный, мини-трактор МТЗ.
Диск тормозной с накладкой, мини-трактор МТЗ.
Диски сцепления, мини-трактор МТЗ.
Фланец, двигатель Хонда GX 390, мини-трактор МТЗ.
Корпус сцепления, мини-трактор МТЗ.
Крестовина, мини-трактор МТЗ.
Крышка конечной передачи с подшипником и манжетой, мини-трактор МТЗ.
Муфта, мини-трактор МТЗ.
Муфта фрикционная, диск нажимной.
Накладка на педали тормоза и сцепления, мини-трактор МТЗ.
Трактор МТЗ 132, плохие тормоза. Снял колодку, накладка почти целая, только с краев немного подточена, поставил на место тормозов не стало совсем. Это значит, что нужно ремонтировать внутри моста?
Сложно ответить на вопрос, не видя детали вашего трактора. Возможно поврежденная накладка и является причиной отсутствия тормозов. Рассмотрим ситуацию на аналогичном примере.
Мини-трактор МТЗ 132, педаль полностью проваливается, тормозов нет.
Тормоза в мини-тракторе МТЗ 082, 112, 132Н однодисковые, весь механизм расположен на ведущем валу заднего моста.
Для того чтобы демонтировать тормозную колодку, сливаем масло с заднего моста, снимаем заднее правое крыло.
После чего освобождаем панель под сидением: для этого откручиваем два болта вверху и два на подножке.
Доступ к боковой крышке полностью открыт — это позволит комфортно работать. Снимаем пружину с тормозной педали, откручиваем центральный болт, который крепит педаль и рычаг включения стоп-сигнала.
Снимаем рычаг включения стоп-сигнала и педаль тормоза. Откручиваем крышку, снимаем ее, иногда это не просто, крышка может приржаветь к направляющим.
Достаем вал с колодкой. Осматриваем колодку. К сожалению, хоть накладка еще и достаточной толщины, в некоторых местах она и колодка сильно изношена. Такой тип износа говорит о том, что тормоз не был отрегулирован, колодка не всей плоскостью прилегала к тормозному диску.
Колодку меняем.
Перед тем как установить, осматриваем тормозной механизм внутри заднего моста, износа нет, все отлично. Сначала устанавливаем вал с колодкой, стрелкой обозначено посадочное место под вал в корпусе заднего моста.
Следующий шаг — устанавливаем крышку и выключатель стоп-сигнала, но для начала открутим контрольную пробку на крышке.
Перед тем как установить педаль тормоза поворачиваем вал по часовой стрелке до упора.
Устанавливаем педаль на шлицы.
Устанавливаем рычаг включения стоп-сигнала.
Натягиваем и фиксируем пружину под педалью тормоза.
Заливаем масло. Масло заливается через контрольную пробку до момента пока из пробки не начнет вытекать лишнее.
И в КПП, и в задний мост заливаем автомобильное масло М8 либо М10, это важно.
Прикручиваем панель под сидением, устанавливаем крыло. Трактор готов.
Проверяем работу тормозов, трактор движется, а колеса на задней оси не проворачиваются. Этот тест так же позволяет в равной степени оценить эффективность работы сцепления.
Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мини-трактора, мотоблока и культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Мне сказали, что на мотоблок МТЗ можно поставить электронное магнето. Я установил, нет искры. Магнето мне отдал сосед и, когда отдавал, искра была. Может ли все таки такое магнето работать на одноцилиндровом моторе?
К сожалению, не понятно о каком двигателе и каком магнето идет речь. Если речь о двигателе УД-15, тогда, да, электронное магнето модели 13.3728 установить можно, один вывод пойдет на свечу, а второй обязательно нужно замкнуть на массу.
Попытаемся разобраться. На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей и несколько вариантов магнето. Рассмотрим три основных двигателя: УД 15, УД 25 и Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.
На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.
Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.
На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет. В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу. В двигателях УД 25 поршни находятся в одной плоскости и ходят одновременно вверх и вниз. Магнето М135 и М149 будет работать на одноцилиндровом двигателе УД 15, для двигателя УД 25 они не пригодны.
Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.
Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.
На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.
Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи, система стабильна и надежна.
Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.
Модуль крепится двумя болтами.
Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.
Собираем все в обратной последовательности.
Но вернемся к вопросу. Предположу, что в вопросе речь идет о одноцилиндровом двигателе УД 15. Если это так, тогда «да», на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. В вашем случае важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.
Так выглядит родная заглушка с пружинкой.
Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.
Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво.
Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка), обмотка катушки проверяется тестером.
На нашем складе всегда в наличии катушки из ремонта, катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.
При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.
Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.
Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.
Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.
Магнето М151 немного сложнее чем 13.3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы — плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.
Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.
Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.
Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.
Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.
Собираем, проверяем искру.
Устанавливаем магнето на двигатель.
Для этого выставляем поршни в ВМТ. Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.
На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.
На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.
Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу.
На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.
Считаю своим долгом предупредить, ошибка во время разборки или сборки магнето может привести к значительным финансовым затратам и потери времени.
Осуществляете ли вы доставку мини-трактора в ремонт?
Хороший вопрос, спасибо. Да, у нас есть такая услуга. Наши специалисты сами погрузят ваш мотоблок или мини-трактор, правильно его закрепят и доставят в указанное место.
Погрузка мини-трактора требует от механизатора соблюдать нормы безопасности и сохранять высокую концентрацию во время работы.
Перевозка негабаритных, подвижных грузов, к которым относятся мотоблоки и мини-тракторы, требуют от водителя дополнительных знаний по расположению и креплению груза.
Пожалуйста, берегите свои автомобили, не нужно в легковую машину грузить мини-трактор или мотоблок портя при этом салон, затраченное время и топливо на дорогу до мастерской и обратно сопоставимо со стоимостью доставки.
Непрофессиональная доставка мотоблока наносит вред не только автомобилю, но и мотоблоку.
Во время буксировки представленного ниже мотоблока, выгнало масло из КПП. Автомобильное масло негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля и сложно удаляется химическими препаратами. Из-за масленого «голодания» дифференциал мотоблока часть пути был подвержен высоким нагрузкам.
Небезопасное крепление мотоблока подвергает опасности всех участников дорожного движения.
Серьезные повреждения получил автомобиль, повреждены: лакокрасочное покрытие и крепления бампера.
Сезон уже близок, наши клиенты активно обслуживают, обновляют мотоблоки и мини-трактора, искренне этому радуясь.
Часто в своей мастерской мы встречаем много интересных по-настоящему талантливых людей. Хорошему механизатору не нужен музыкальный инструмент в поле? Кусочек полиэтилена, задорная мелодия и хорошее настроение все, что нужно талантливому человеку, чтобы разделить эмоции с друзьями.
Убедительная просьба, перед тем как начать работу потратьте полчаса и внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока или мини-трактора. Часто приходится сталкиваться с тем, что пользователь не следует указаниям производителя или вовсе их игнорирует. Как следствие, техника часто выходит из строя. Сложно понять, как например можно налить в двигатель масла выше заливной пробки, но некоторым это удается.
В видеоролике видны последствия нарушения правил эксплуатации. Двигатель почти новый.
Очередной раз напоминаю если вы не уверены, что сами справитесь с ремонтом, настоятельно рекомендую обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер».
Мотоблок или мини-трактор разобранный с нарушением технологического процесса собрать гораздо сложнее и соответственно дороже.
Отцу с возрастом все труднее справляться с мотоблоком, да и мне не просто даже полдня поработать с ним в поле. На мини-трактор денег не накопили, поможет ли адаптер в таком случае?
Покупая мотоблок многие переоценивают свои физические возможности. После первого сезона люди понимают, что работа с мотоблоком отнимает много физических сил. Как поступить когда приходит осознание того, что мини-трактор был бы гораздо уместнее на Вашем участке.
Конечно в этом случае можно купить адаптер, работать станет немного легче, но к сожалению возможности адаптера ограничены. Мы предлагаем прицеп-адаптер который превратит Ваш мотоблок в полноценный мини-трактор.
Сцепление буксует и не поддается регулировке, в чем причина?
К сожалению однозначно ответить на этот вопрос без разборки узла не представляется возможным.
Вот конкретный пример, трактор точно с такими симптомами. Трактор оснащен бульдозерным оборудованием и используется для уборки территории от этого нагрузка на сцепление чрезмерная. Не удивительно, что диски сцепления разрушаются и деформируются.
От перегрева и нагрузки текстолитовые диски разрушились.
Металлический диск деформировался и не прилегает к металлической плите по всей плоскости, на видео видно как диск пружинит.
После перегрева пружины сцепления стали недостаточно упруги.
В процессе ремонта была произведена замена пружин, ведущих и ведомых дисков сцепления.
Обязательная пробная поездка после ремонта, показала — узел исправен и прекрасно работает во всех режимах.