Мотоблок МТЗ 05, плохо включаются передачи, 4-ю передачу выбивает. Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. В чем может быть дело?
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер». Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить в мастерской «Мотоблок-мастер» или заказать у нас наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону +37517 5123712, +37529 6741674.
К сожалению визуально, через боковую крышку КПП невозможно оценить состояние шестерен, шестерни установлены на промежуточном валу и чаще изнашиваются внутри чем снаружи. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.
Обратите внимание, внутри шестерен глубокие канавки от шариков.
Все четыре шестерни промежуточного вала сильно повреждены и конечно из-за этого передачи будут плохо включаться. Так выглядит исправная шестерня.
Промежуточный вал тоже изнашивается, отверстия в которых устанавливаются шарики со временем разбиваются, становятся овальными, сами шарики деформируются. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием.
В промежуточном валу установлен шток, который тоже подвержен большим нагрузкам и со временем деформируется.
На снимке хорошо видна разница между новым и деформированным штоком.
Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер». Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить в мастерской «Мотоблок-мастер» или заказать у нас наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефонам +37517 5123712, +37529 6741674
Можно ли установить на мотоблок Нева МБ двигатель Honda GX?
Да, такая установка возможна. На мотоблок Нева можно установить двигатель Хонда либо ее аналог. К сожалению, установка двигателя Хонда на мотоблок Нева, особенно на модели с двумя ремнями, не так проста как такая же операция на мотоблоке МТЗ.
По размерам, на раму мотоблока Нева, с небольшими переделками, становится двигатель Хонда мощностью 6,5 лошадиных сил. Но стоит признать, что этот двигатель недостаточно мощный для мотоблока Нева, поэтому мы рекомендуем ставить двигатель Honda GX 270 мощностью 9 л/с.
Процесс замены двигателя представлен ниже .
И так, демонтируем старый двигатель.
На мотоблок Нева устанавливались разные двигателя, на этом экземпляре был установлен ДМ — 1К, мощностью 6,2 л/с.
Для нового двигателя Хонда мощностью 9 л/с потребуется удлинить и усилить раму.
После того как рама готова, сверлим отверстия в удлиненной части рамы, в этот момент очень важно точно расположить двигатель так, чтобы после установки двигателя шкивы двигателя и КПП расположились ровно друг напротив друга. Ошибка на данном этапе может привести к тому, что у вас будет плохо работать сцепление либо сцепления не будут вовсе. Также из-за неправильной установки двигателя может слетать либо быстро изнашиваться ремень. Устанавливаем двигатель на раму, крепим его.
Следующий этап: устанавливаем шкив. Проверяем, чтобы шкив двигателя точно разместился напротив шкива КПП, если требуется регулируем его.
Длину ремня подбираем таким образом, чтобы при включенном сцеплении он пробуксовывал на шкиве двигателя.
Мотоблок готов к эксплуатации. С новым двигателем Honda GX 270, мотоблок Нева стал тише, мощнее и экономичнее.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.
Отделяем чашку от ступицы.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 ммили рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.
Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее35 мм.
Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус1 мм.
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Или так.
Или вот так.
Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.
Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Во время ремонта в корпусе КПП был обнаружен сухарик включения шестерни ВОМ (вал отбора мощности).
Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09Н.
Снимаем верхнюю крышку КПП.
Поэтому сейчас мы поднимем верхнюю крышку КПП, именно там находится механизм включения ВОМ. Вычищаем металлической щеткой всю грязь вокруг крышки, чтобы она не попала вовнутрь.
Откручиваем восемь болтов, поднимаем крышку.
Сухарик включения шестерни ВОМ стоит на месте, следовательно его уже установили, а упавший не нашли либо не смогли достать.
Ремонт мотоблока
Металлические части оставшиеся после ремонта в корпусе КПП, могут нанести серьезный вред механизму, их может поднять в холодную погоду с густым маслом в дифференциал или в КПП, что приведет к их разрушению, поэтому еще раз светим фонариком, проверяем магнитом.
Ремонт мотоблока в Минске
Все чисто. Так же я заливаю масло в КПП пользуясь тем, что верхняя крышка КПП открыта, это намного быстрее, чем вливать через тонкую пробку в крышке. Откручиваем на правой боковой крышке пробку уровня масла, доводим уровень до пробки.
Устанавливаем рулевую штангу с верхней крышкой КПП. Для этого проверяем прокладку на целостность, не поврежденную прокладку смело оставляем.
Ставим крышку со штангой на КПП, наживляем передний болт.
Приподнимаем крышку за рулевую штангу и выставляем толкатели напротив вилок.
Нужно попасть в три вилочки, аккуратно опускаем крышку, она должна лечь полностью по всей плоскости, если не ложится, двигаем рычагами на руле и проверяем чтобы толкатели попадали точно в вилочки, усилия прилагать не нужно.
Когда крышка легла прижимаем ее двумя болтами и проверяем работу рычагов, если все в порядке наживляем остальные болты, зажимаем крышку.
Мотоблок — это многофункциональное устройство, призванное облегчить работу в саду или на приусадебном участке. Сам по себе мотоблок ничего не может, чтобы заставить его вспахать землю, к нему нужно подвесить плуг, чтобы он работал как культиватор, необходима фреза и так далее.
Подсоединив к мотоблоку прицеп, его можно превратить в транспортное грузовое средство для перевозки сена или торфа. Мотоблок может выполнять и функции водяной помпы, и работать как бензиновый электрогенератор, в общем, всё зависит от подключенных аксессуаров.
Кстати, если вам нужно только рыхлить землю, то лучше купить хороший культиватор, а не тратиться на мотоблок.