Мотоблок МТЗ, основные неисправности КПП.

Мотоблок МТЗ 05, плохо включаются передачи, 4-ю передачу выбивает. Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. В чем может быть дело?

Шестерни 212214216219

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер». Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить в мастерской «Мотоблок-мастер» или  заказать у нас наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону +37517 5123712, +37529 6741674.

К сожалению визуально, через боковую крышку КПП невозможно оценить состояние шестерен,  шестерни установлены на промежуточном валу и чаще изнашиваются  внутри чем снаружи. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.

КПП мотоблок МТЗ

Обратите внимание, внутри шестерен глубокие канавки от шариков.

Износ шестерни КПП мотоблок

Неисправная шестерня КПП мотоблок МТЗ

шестерня КПП мотоблок МТЗ

Неисправная шестерня мотоблок МТЗ

Все четыре шестерни промежуточного вала сильно повреждены и конечно из-за этого передачи будут плохо включаться. Так выглядит исправная шестерня.

Мотоблок МТЗ исправная шестерня

Промежуточный вал тоже изнашивается, отверстия в которых устанавливаются шарики со временем разбиваются, становятся овальными, сами шарики деформируются. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием.

Новый и старый вал КПП мотоблок МТЗ

В промежуточном валу установлен шток, который тоже подвержен большим нагрузкам и со временем деформируется.

Неиспранвый шток КПП, мотоблок МТЗ

На снимке хорошо видна разница между новым и деформированным штоком.

Шток старый и новый мотоблок МТЗ

Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.

Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Замена двигателя на мотоблоке Нева. Устанавливаем Honda GX либо аналог.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться в мастерскую «Мотоблок-мастер». Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить в мастерской «Мотоблок-мастер» или  заказать у нас наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефонам +37517 5123712, +37529 6741674

Можно ли установить на мотоблок Нева МБ двигатель Honda GX?

Да, такая установка возможна. На мотоблок Нева можно установить двигатель Хонда либо ее аналог. К сожалению, установка двигателя Хонда на мотоблок Нева, особенно на модели с двумя ремнями, не так проста как такая же операция на мотоблоке МТЗ.

Замена двигателя на мотоблоке Нева. Устанавливаем Honda GX либо аналог.

По размерам,  на раму мотоблока Нева, с небольшими переделками, становится двигатель Хонда мощностью 6,5 лошадиных сил. Но стоит признать, что этот двигатель недостаточно мощный для мотоблока Нева, поэтому мы рекомендуем ставить двигатель Honda GX 270 мощностью 9 л/с.

Процесс замены двигателя представлен ниже .

И так, демонтируем старый двигатель.

Двигатель ДМ-1К, демонтирован м

На мотоблок Нева устанавливались разные двигателя, на этом экземпляре был установлен ДМ — 1К, мощностью 6,2 л/с.

Двигатель ДМ-1К, демонтирован м

Для нового двигателя Хонда мощностью 9 л/с потребуется удлинить и усилить раму.

Ставим Хонду на мотоблок Нева

После того как рама готова, сверлим отверстия в удлиненной части рамы, в этот момент очень важно точно расположить двигатель так, чтобы после установки двигателя шкивы двигателя и КПП расположились ровно друг напротив друга. Ошибка на данном этапе может привести к тому, что у вас будет плохо работать сцепление либо сцепления не будут вовсе. Также из-за неправильной установки двигателя может слетать либо быстро изнашиваться ремень. Устанавливаем двигатель на раму, крепим его.

Мотоблок Нева с двигателем Хонда м

Следующий этап: устанавливаем шкив. Проверяем, чтобы шкив двигателя точно разместился напротив шкива КПП, если требуется регулируем его.

Шкив на мотоблоке Нева с двигателем Хонда м

Длину ремня подбираем таким образом, чтобы при включенном сцеплении он пробуксовывал на шкиве двигателя.

Ремень на мотоблоке Нева с двигателем Хонда

Мотоблок готов к эксплуатации. С новым двигателем Honda GX 270, мотоблок Нева стал тише, мощнее и экономичнее.

Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.

Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.

Замена двигателя УД 15, на двигатель хонда GX 270

Сливаем масло из КПП. Если оно такое как  в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.

МТЗ 05. Сливаем масло из КПП.

IMG_20151105_125305

IMG_20151105_125642

IMG_20151105_125943

Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Замена двигателя, мотоблок МТЗ

Замена двигателя, мотоблок МТЗ

IMG_20151109_111315

Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.

Двигатель Honda GX и ее аналоги

Двигатель Honda GX и ее аналоги

Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.

IMG_20151109_111944

Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы

IMG_20151109_111950

IMG_20151109_112051

IMG_20151109_112345

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.

Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.

IMG_20151109_114130

Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.

К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок  толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.

IMG_20151109_123852

IMG_20151109_124129

IMG_20151109_124801

IMG_20151109_124850

IMG_20151109_124956

Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.

IMG_20151109_142513

Вырубаем вторую прокладку.

IMG_20151027_145659

Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.

IMG_20151109_112449

Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.

IMG_20151109_113556

Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.

Откручиваем по три гайки с каждой стороны.

IMG_20151109_114153

IMG_20151109_114159

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.

IMG_20151109_114429

Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.

IMG_20151109_114601

IMG_20151109_114754

IMG_20151109_114854

Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.

IMG_20151109_115257

IMG_20151109_115836

Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.

IMG_20151109_115910

Срезаем или срубаем,  заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.

IMG_20151109_120006

IMG_20151109_120241

Отделяем чашку от ступицы.

IMG_20151109_120427

Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.

IMG_20151109_120439

IMG_20151109_123025

Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.

IMG_20151109_123459

На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.

IMG_20151109_142529

IMG_20151109_142915

IMG_20151109_142929

IMG_20151109_143023

IMG_20151109_143131

IMG_20151109_143213

Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.

IMG_20151109_143537

IMG_20151109_143548

IMG_20151109_143657

IMG_20151109_143952

Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.

IMG_20151109_144547

Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.

IMG_20151109_144659

IMG_20151109_144816

IMG_20151109_145003

IMG_20151109_145713

Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.

IMG_20151105_150021

Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.

IMG_20151105_150909

Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.

IMG_20151109_150427

IMG_20151109_150439

Старый трос газа, короткий.

IMG_20151109_150447

Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.

IMG_20151109_151341

Подсоединяем провод  выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.

IMG_20151109_150421

IMG_20151109_150851

К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как  на рисунке ниже.

IMG_20151027_160704

                                                     Или так.

IMG_20151027_160724

                                                     Или вот так.

IMG_20151029_122340

Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.

IMG_20151027_160635

Мотоблок готов, следующий шаг запуск.

Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.

IMG_20151109_151821

Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.

IMG_20151109_151824

На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.

 Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.

Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.

Удачи.

Автор: Мартысевич Василий.

Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09Н.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Во время ремонта в корпусе КПП был обнаружен сухарик включения шестерни ВОМ (вал отбора мощности).

Снимаем крышку дифференциала. Мотоблок МТЗ 09Н.

Снимаем верхнюю крышку КПП. Мотоблок МТЗ 09Н.

Снимаем крышку дифференциала.

Снимаем верхнюю крышку КПП.

Поэтому сейчас мы поднимем верхнюю крышку КПП, именно там находится механизм включения ВОМ. Вычищаем металлической щеткой всю грязь вокруг крышки, чтобы она не попала вовнутрь.

Мотоблок МТЗ 09Н.

Откручиваем восемь болтов, поднимаем крышку.

Мотоблок МТЗ 09Н

Сухарик включения шестерни ВОМ стоит на месте, следовательно его уже установили, а упавший не нашли либо не смогли достать.

Ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока

Металлические части оставшиеся после ремонта в корпусе КПП, могут нанести серьезный вред механизму, их может поднять в холодную погоду с густым маслом в дифференциал или в КПП, что приведет к их разрушению, поэтому еще раз светим фонариком, проверяем магнитом.

Ремонт мотоблока в Минске

Ремонт мотоблока в Минске

Все чисто. Так же я заливаю масло в КПП пользуясь тем, что верхняя крышка КПП открыта, это намного быстрее, чем вливать через тонкую пробку в крышке. Откручиваем на правой боковой крышке пробку уровня масла, доводим уровень до пробки.

Ремонт мотоблока своими руками

Устанавливаем рулевую штангу с верхней крышкой КПП. Для этого проверяем прокладку на целостность, не поврежденную прокладку смело оставляем.

Рулевая штанга мотоблока

Ставим крышку со штангой на КПП, наживляем передний болт.

Ставим крышку со штангой на КПП

Приподнимаем крышку за рулевую штангу и выставляем толкатели напротив вилок.

Толкатели

Нужно попасть в три вилочки, аккуратно опускаем крышку, она должна лечь полностью по всей плоскости, если не ложится, двигаем рычагами на руле и проверяем чтобы толкатели попадали точно в вилочки, усилия прилагать не нужно.

Ремонт мотоблока

Когда крышка легла прижимаем ее двумя болтами и проверяем работу рычагов, если все в порядке наживляем остальные болты, зажимаем крышку.

Ремонт мотоблока своими руками

Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Мотоблок

mtz09Hpriz

Мотоблок — это многофункциональное устройство, призванное облегчить работу в саду или на приусадебном участке. Сам по себе мотоблок ничего не может, чтобы заставить его вспахать землю, к нему нужно подвесить плуг, чтобы он работал как культиватор, необходима фреза и так далее.

Подсоединив к мотоблоку прицеп, его можно превратить в транспортное грузовое средство для перевозки сена или торфа. Мотоблок может выполнять и функции водяной помпы, и работать как бензиновый электрогенератор, в общем, всё зависит от подключенных аксессуаров.

Кстати, если вам нужно только рыхлить землю, то лучше купить хороший культиватор, а не тратиться на мотоблок.

О компании «Мотоблок-мастер»

Внимание!

В продаже имеются картофелекопалки для мини-трактора «Беларус»
Видео

Мы осуществляем:

Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам:

Телефоны: +375 (17) 512-37-12, +375(29) 674-16-74, +375 (29) 876-78-78.

Внимание, компания Мотоблок-мастер переехала на новый адрес: Минский р-н, п. Озерцо, ул. Центральная, 2А.

Instagram instagram, Вконтакте Мотоблок-мастер Минск - группа Vkontakte, YouTube Канал YouTube, TikTok TikTok, Telegram