Ремонт дифференциала, мотоблок МТЗ 09Н.

Здравствуйте! Лопнул корпус дифференциала, купил по почте новые запчасти, в новом корпусе нет отверстий под пальчики. Это брак или их нужно сверлить?

Да, отверстия под штифты нужно просверлить, это не брак. Разборка и сборка дифференциала не вызовет у вас особых проблем. В полевых условиях будет сложно отрегулировать зазор между вторичным валом и ведомой шестерней, ошибка на этом этапе приведет к быстрому износу или разрушению дифференциала.

Мотоблоки МТЗ 05, 06, 09Н, 12 оборудованы полноценным дифференциалом, что выгодно его отличает от многих китайских мотоблоков. Узел надежный и как правило не вызывает проблем. Чаще неисправность дифференциала вызвана либо не корректной эксплуатацией, либо некачественным ремонтом.

 мотоблок МТЗ 05 КПП

 мотоблок МТЗ 05 Дифференциал

В этом мотоблоке нужно заменить разрушенный корпус дифференциала.
Снимаем правый по ходу рукав. Откручиваем шесть болтов, снимается он не сложно, нужно немного помочь молотком.

 мотоблок МТЗ 06 снимаем рукав

Наставкой выбиваем дифференциал. Делать это нужно аккуратно, корпус хрупкий.
мотоблок МТЗ 05 выбиваем дифференциал
мотоблок МТЗ 05 извлекаем дифференциал
Проверяем корпус КПП магнитом, важно чтобы внутри не осталось осколков.
Мотоблок МТЗ 12 поломан корпус дифференциала
Фиксируем дифференциал в тисках, снимает стопорное кольцо, поводок блокировки и извлекаем три шарика. Откручиваем оставшиеся три из четырех болтов.
мотоблок мтз 05 снимаем стопорное кольцо  на дифференциале
мотоблок МТЗ 06 разбираем дифференциал
мотоблок мтз 05 поврежденый корпус дифферинциала
Один из болтов с потянутой резьбой.
 мотоблок МТЗ 09Н сорвана резьба, болт корпуса дифференциала
Снимаем ведомую шестерню.
мотоблок беларус 09Н отделяем ведомую шестерню от корпуса дифференциала
Извлекаем штифты и ось сателлитов, тем самым освобождая шестерни сателлитов.
 мтз 06 извлекаем штифты тем самым освобождаем ось сателлитов

мтз 09Н извлекаем ось сателлитов

Дифференциал разобран, корпус меняем.
мотоблок мтз 09Н корпус дифференциала
Новый корпус дифференциала без отверстий под штифты, поэтому размечаем через ведомую шестерню и сверлим.
Беларус 05 размечаем отверстие под штифты  в корпусе дифференциала

 мтз 06 керним и сверлим отверстие под штифты

Беларус 09Н сборка дифференциала

Сверлим насквозь это нужно для того чтобы штифты фиксировали ось сателлитов.

Беларус 09Н сателлиты в корпусе дифференциала

Приступаем к сборке. Под шестерню полуоси и шестерни сателлитов устанавливаем опорные шайбы. Следим за тем чтобы штифты попали в отверстия оси сателлитов.
Беларус 09Н собираем сателлиты в корпусе  дифференциала
Устанавливаем ведомую шестерню, штифты должны быть вровень с шестерней, кладем на шестерню стопорные шайбы, ставим новые болты.
мотоблок 06 устанавливаем ведомую шестерню на корпус дифференциала
мтз 09Н зажимаем болты на ведомой шестерни
Обязательно, надежно стопорим каждый болт, дифференциал часто разрушается из-за того, что болты  были либо недостаточно зажаты, либо плохо застопорены.
мотоблок беларус 12 стопорим болты на ведомой шестерне

Закладываем шарики в корпус, устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо.

мотоблок мтз 09н, закладываем шарики в шестерню полуосевую

мтз 12 устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо

Дифференциал собран, устанавливаем узел в корпус КПП, аккуратно забиваем, до того момента пока он не дойдет до обоймы подшипника в левом рукаве.
мтз 09н устанавливаем дифференциал в корпус КПП

мтз 09н корпус дифференциала должен дойти до подшипника в левом рукаве

Устанавливаем правый рукав.
мтз 12 устанавливаем правый рукав
Это было просто и быстро, теперь нужно отрегулировать зазор между ведомой шестерней и вторичным валом. Вторая распространенная неисправность — разрушение ведомой шестерни, вторичного вала или корпуса дифференциала из-за неправильно отрегулированного зазора. Зазор регулируется, регулировочными шайбами. Шайбы есть как на рукавах, так и на стакане вторичного вала.
МТЗ 06 регулировочные шайбы дифференциала
Зазор между зубьями вторичного вала и ведомой шестерней.
В полевых условиях важно соблюсти несколько важных моментов. Зажимаем рукав, вращаем вторичный вал, вал должен вращаться легко, нигде не закусывать. Если между зубьями вторичного вала и ведомой шестерни нет зазора значит нужно подложить регулировочную шайбу под правый рукав. Шайбы бывают разной толщины, подбирайте шайбы на рукаве и на стакане таким образом чтобы добиться нужного зазора на шестернях.
 мтз 06 регулировка дифференциала
После того как зазор отрегулирован, нужно убедиться, что между обоймой подшипника левого рукава и корпусом дифференциала есть тепловой зазор, в нашем случае его нет. Под левым рукавом нет регулировочных шайб, поэтому откручиваем левый рукав и подбираем нужное количество шайб.
 мтз 12 корпус дифференциала уперлся в подшипник левого рукава

мтз 05 под левым рукавом нет регулировочных шайб

мтз 06 подбираем нужное количество регулировочных шайб

мтз 12 оставляем зазор между подшипником и корпусом дифференциала

Все важные моменты соблюдены, под стакан в нашем случае регулировочные шайбы подкладывать не пришлось. Стакан зажат, кладем шайбу под крыльчатку, наша крыльчатка без усика под паз на вторичном валу, поэтому крыльчатку меняем.
мтз 12 крыльчатка на вторичном валу не пригодна
мтз 06 новая крыльчатка на вторичном валу

мтз 05 зажимаем и шплинтуем гайку на вторичном валу

Зажимаем гайку на вторичном валу и фиксируем ее шплинтом.
Дифференциал исправен и готов к работе.
Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер. Все запчасти по двигателю, мотоблоку, мини трактору МТЗ и другим маркам, можно приобрести в мастерской в Минске http://motoblok-master.by в том числе по почте.
Всем удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

 

 

Tags: ,

Comments are closed.