Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги.

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.

Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.

Замена двигателя УД 15, на двигатель хонда GX 270

Сливаем масло из КПП. Если оно такое как  в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.

МТЗ 05. Сливаем масло из КПП.

IMG_20151105_125305

IMG_20151105_125642

IMG_20151105_125943

Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Замена двигателя, мотоблок МТЗ

Замена двигателя, мотоблок МТЗ

IMG_20151109_111315

Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.

Двигатель Honda GX и ее аналоги

Двигатель Honda GX и ее аналоги

Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.

IMG_20151109_111944

Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы

IMG_20151109_111950

IMG_20151109_112051

IMG_20151109_112345

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.

Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.

IMG_20151109_114130

Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.

К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок  толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.

IMG_20151109_123852

IMG_20151109_124129

IMG_20151109_124801

IMG_20151109_124850

IMG_20151109_124956

Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.

IMG_20151109_142513

Вырубаем вторую прокладку.

IMG_20151027_145659

Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.

IMG_20151109_112449

Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.

IMG_20151109_113556

Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.

Откручиваем по три гайки с каждой стороны.

IMG_20151109_114153

IMG_20151109_114159

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.

IMG_20151109_114429

Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.

IMG_20151109_114601

IMG_20151109_114754

IMG_20151109_114854

Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.

IMG_20151109_115257

IMG_20151109_115836

Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.

IMG_20151109_115910

Срезаем или срубаем,  заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.

IMG_20151109_120006

IMG_20151109_120241

Отделяем чашку от ступицы.

IMG_20151109_120427

Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.

IMG_20151109_120439

IMG_20151109_123025

Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.

IMG_20151109_123459

На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.

IMG_20151109_142529

IMG_20151109_142915

IMG_20151109_142929

IMG_20151109_143023

IMG_20151109_143131

IMG_20151109_143213

Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.

IMG_20151109_143537

IMG_20151109_143548

IMG_20151109_143657

IMG_20151109_143952

Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.

IMG_20151109_144547

Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.

IMG_20151109_144659

IMG_20151109_144816

IMG_20151109_145003

IMG_20151109_145713

Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.

IMG_20151105_150021

Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.

IMG_20151105_150909

Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.

IMG_20151109_150427

IMG_20151109_150439

Старый трос газа, короткий.

IMG_20151109_150447

Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.

IMG_20151109_151341

Подсоединяем провод  выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.

IMG_20151109_150421

IMG_20151109_150851

К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как  на рисунке ниже.

IMG_20151027_160704

                                                     Или так.

IMG_20151027_160724

                                                     Или вот так.

IMG_20151029_122340

Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.

IMG_20151027_160635

Мотоблок готов, следующий шаг запуск.

Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.

IMG_20151109_151821

Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.

IMG_20151109_151824

На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.

 Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.

Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.

Удачи.

Автор: Мартысевич Василий.

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).